Главная / Автоспорт, свежие новости авто-мото-спорта со всего мира / 24 часа Дайтоны: Луис Дерани выиграл марафон

24 часа Дайтоны: Луис Дерани выиграл марафон

После 24 часов плотной борьбы, езды за пейс-карами и технических проблем первым финишировал прототип Ligier JS P2 с мотором Honda команды Shank, опередив американские прототипы DP от Ford и Corvette в топ-классе P. Лидер проехал 736 кругов, под клетчатый флаг машину привёл Луис Дерани. Лидеры гонки менялись множество раз, и прототип LMP2, казалось, не имел шансов — за 24 часа были и аварии, и ошибки, и вылеты с трассы.

Российская команда SMP Racing участвовала в топ-классе на машине собственной разработки BR01 с мотором Nissan, но после блестяще выигранной поул-позиции в дождевой квалификации Михаил Алёшин не смог достойно стартовать после того, как на последней практике у мотора Nissan начались проблемы с надёжностью. В итоге машина всё же смогла финишировать, несмотря на отставание в 119 кругов от лидера, что само по себе достойный результат.

Настоящим украшением всей гонки стала нешуточная борьба за лидерство в топ-классе спорткаров GTLM, где Porsche, поначалу закрепившись на первых строчках, сдались под натиском американских Corvette в характерной жёлтой окраске. После того, как у машины под номером 911 начались ещё и технические проблемы (сдались приводные валы за 5 часов до финиша), победа многолитровых монстров стала лишь вопросом временb. Борьба за первое место между американскими спорткарами продолжалась до самого финиша без какого-либо намёка на командную тактику, но экипаж Оливье Гавина, Томми Милнера и Марселя Фасслера смог удержать первое место в классе и восьмое в абсолюте. Вторыми стали Магнуссен, Гарсия и Рокенфеллер, оттеснив заводской Porsche 911 RSR под номером 912 на последнее место на подиуме. Выступающие в топ-классе спорткаров SMP Racing на Ferrari 488 GTE Виктор Шайтар, Андреа Бертолини, Джанмария Бруни и Джеймс Каладо закончили гонку десятыми в своём классе — подвела итальянская техника.

В младшем классе спортпрототипов РС первыми стали экипаж под номером 85 на Oreca FLM09, однако французские машины безнадёжно проигрывали в скорости даже спорткарам младшей категории GTD.

В классе GTD первую строчку долгое время держали экипажи на Lamborghini Huracan GT3, поразив всех скоростью итальянских быков и сцеплением в поворотах, однако клиентов Lamborghini подвела неопытность — незадолго до середины гонки два лидирующих экипажа столкнулись в первом повороте, выбив друг друга из седла и отдав лидерство в классе немцам. В итоге первым на финише стал Рене Раст на Audi R8 LMS GT3 под номером 44.

Помимо результативности и плотной борьбы, гонка запомнилась ранним лидерством DeltaWing, который, к сожалению, разбился о застывший посреди поворота Oreca категории PC, несколькими сильными ударами о шины различными автомобилями и совершенно курьёзным случаем с Porsche 911 GT3 R под номером 73, который при попытке заехать в закрытый бокс потерялся и попал на дорогу для болельщиков внутри овала.

Источник: UinCar


Комментарии:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

двадцать − двадцать =

Adblock detector