Ранее организацией Formula One Management в лице Берни Экклстоуна была предложена идея, согласно которой команды-поставщики моторов могли бы сообща разработать более дешевый вариант для своих клиентов, дабы снизить издержки небогатых команд. В пятницу, 15 января, команды Мерседес, Феррари, Рено и Хонда должны представить своё видение такой возможности.
Глава команды Феррари, на моторах которой ездят трое клиентов (в том числе и новички сезона-2016 Haas F1), заявил, что, несмотря на одобрение самой концепции и готовность его инженеров, оплата разработки должна лечь на плечи непосредственно FOM.
«Если вы придёте в Мерседес и попросите дать группу инженеров для параллельной разработки двигателя не такого, как у Мерседес, но который будет конкурентоспособен и соответствовать правилам технического регламента и это Вам будет стоить определённой суммы, то в таком случае, я считаю, FOM должен покрыть эту самую сумму» — сказал Серджио Маркионне. — «Феррари готово принять участие в совместной разработке, мы даже не против поделиться своими наработками, но мы не должны быть в этом одиноки. Все разработки должны быть поделены поровну между командами-клиентами, и сделать это нужно с учётом экономики».
Производителей моторов попросили снизить стоимость своих услуг для клиентов, но, по мнению босса Скудерии, это «неуместно» — просить производителя тратить дополнительные средства на разработку фактически нового двигателя и потом указывать, за сколько они должны его продавать, не учитывая бизнес-модель команды.
«Феррари тратит гигантские суммы на Формулу-1, что не может не отразиться на брендах и коммерческих тратах компании в областях, к Формуле-1 практически никакого отношения не имеющих. Это дорого. И для Мерседеса это тоже дорого. Кажется, будто в выигрыше только Берни, но обладатели коммерческих прав должны иметь свои обязательства. У нас тоже есть обязательства, но они совсем другие. Смена правил без учёта обязательств Феррари или Мерседеса абсолютно недопустима».
Напомним, к 2017 году Королевские гонки ожидают очередные поправки в техническом регламенте, направленные на улучшение безопасности, увеличение зрелищности и снижения расходов гоночных команд
Источник: Uincar
Комментарии: