Главная / Автоспорт, свежие новости авто-мото-спорта со всего мира / Гонщики Формулы-1 хотят введения «фонарей» в сезоне-2017

Гонщики Формулы-1 хотят введения «фонарей» в сезоне-2017

Ассоциация Пилотов Гран-При (GPDA) в лице её председателя, бывшего пилота Формулы-1 и заводского гонщика Toyota в чемпионате WEC Алекса Вурца, хочет введения закрытых кокпитов на машинах с открытыми колёсами в 2017 году. Речь идёт, в первую очередь, о болидах Формулы-1 и ИндиКар — именно в этих сериях в последние годы произошли трагедии, которых, как считают эксперты, можно было бы избежать, будь голова гонщика защищена «фонарём» на манер боевого истребителя.

После трагических аварий Жюля Бьянки, Дэна Уилдона и Джастина Уилсона время от времени предлагаются концептуальные решения по улучшению безопасности головы гонщика, так как даже самые современные шлемы, по которым легко может проехаться танк без какой-либо деформации, не могут защитить пилота от непредсказуемых на трассе событий.

Самым изящным решением пилоты видят рисунок Мерседеса, предлагающий надстройку в виде укреплённого углепластиковыми дугами ветрового стекла с прозрачной центральной стойкой для обеспечения силовой структуры конструкции без потери видимости из кокпита.

«Исследование, проведённое экспертами FIA, очень достойное и наконец-то продвинулось в сторону какого-либо очевидного решения» — сказал в интервью Вурц — «Теперь мы считаем, что можно ожидать нововведений хотя бы к 2017 году.»

Президент GPDA надеется, что дизайн закрытого кокпита будет утверждён уже на этой неделе на регулярной встрече технических директоров Формулы-1 с Мировой Федерацией Автоспорта в пятницу.

«Само собой, шасси потребует структурных изменений, но впереди ещё год, и я не слышал ни одного инженера, который был бы против подобных разработок в области безопасности, особенно учитывая последние серьёзные аварии. Поэтому все пилоты надеются, что утверждение дополнительной зоны безопасности будет лишь формальностью.»

За последние годы вопрос о закрытых кокпитах особенно остро обсуждался после инцидента Фелипе Массы на квалификации Гран-При Венгрии в 2009 году, когда пружина подвески от Brawn Рубенса Баррикелло влетела бразильцу в шлем, чудом оставив его в живых. После аварии Жюля Бьянки в Японии 2014 года и последних потерь в ИндиКаре стало ясно, что закрытый кокпит в топ-классах формул — лишь вопрос времени.

В 2017 году болиды Формулы-1 ожидает существенное изменение в дизайне, и конструкторы уже сейчас готовятся к новым правилам, поэтому заявление Алекса Вурца нельзя назвать необоснованным.

Источник: UinCar

Комментарии:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

1 × два =