Главная / Обзоры новинок / LADA XRAY: хэтчбек, кроссовер или универсал?

LADA XRAY: хэтчбек, кроссовер или универсал?

Уже с самого первого показа LADA XRAY в его нынешнем виде на Международном московском автосалоне в 2014 году (тогда это был LADA XRAY Concept 2) разгорелся спор о том, к какому классу относится новый автомобиль. Даже на самом АВТОВАЗе до последнего не могли прийти к единому мнению: в первый день появления модели на официальном сайте LADA новинка значилась как хэтчбек, но уже на следующий день «превратилась» в кроссовер. А ещё АВТОВАЗ записывает в конкуренты к своей новинке обычные хэтчбеки – Kia Rio и Hyundai Solaris. Некоторые СМИ, вообще, называют модель «универсалом повышенной проходимости". Так, всё-таки, «высокий хэтчбек», «компактный кроссовер» или «универсал повышенной проходимости»? «АвтоСреда» попыталась разобраться.

Зачастую мы интуитивно определяем тип кузова и класс автомобиля. Например, никто не станет спорить, что на фотографии выше представлен седан Volkswagen Polo. Но если мы обратимся к изображению «соплатформенного брата» Polo — Skoda Rapid, то здесь всё будет не так однозначно. Внешне автомобиль очень похож на седан, но, на самом деле, это лифтбек, у которого крышка багажника открывается вместе со стеклом.

Skoda-Rapid-2012-1366x768-014.jpg

Почему происходит такая путаница? А всё потому, что производители автомобилей, стремясь выделиться и удовлетворить потребности узких сегментов покупателей, создают всё новые типы кузовов. Так, в последние годы появились такие новые типы кузова, как «внедорожное купе», «кроссовер-кабриолет» и, например, «компактный кроссовер». Да и само понятие «кроссовер» появилось не так уж давно: активно оно стало использоваться в 90-х годах.

Всё же вернёмся к LADA XRAY.

Универсал повышенной проходимости?

Вот что знает онлайн-энциклопедия Wikipedia:

«Универсал (от лат. universalis — „общий“) — тип закрытого двухобъёмного грузопассажирского кузова легкового автомобиля. Представляет собой вариант седана с увеличенным багажным отделением и дополнительной подъёмной дверью в задке.

Форма универсала имеет принципиальное отличие от седана в том, что багажное отделение и пассажирский салон объединены, крыша продлена до заднего габарита, а в задней стенке кузова имеется дополнительная дверь. Универсалы имеют обычно пять дверей, реже — три, задняя дверь служит для доступа в увеличенное багажное отделение. От хэтчбека универсал отличается длиной заднего свеса — у хэтчбека он короткий, а у универсала — как на базовом седане, или часто длиннее. Некоторые универсалы имеют покатую крышу, как у хэтчбека, но длина заднего свеса выдает в них универсал».

Итак, судя по данным из «свободной энциклопедии» универсал отличается от хэтчбека, прежде всего, длинным задним свесом. Скорее всего, это и так все знают.

media-1440x900-1-563f23111d693.jpg

Задний свес, то есть расстояние от заднего колеса до края заднего бампера, у LADA XRAY настолько мал, что, не может быть и сомнений, что эта модель всё же хэтчбек, и никак не может быть названа универсалом.

Высокий хэтчбек?

Что же, «Иксрей», действительно, можно назвать хэтчбеком: модель имеет двухобъёмный кузов и короткий задний свес, а также меньший по сравнению с седаном (практически, любым седаном-"одноклассником") багажник (361 литр). Определение «высокий» к этому автомобилю тоже подходит, ведь дорожный просвет новинки составляет внушительные 195 мм.

Кстати, в процессе разработки на АВТОВАЗе модель фигурировала именно как «высокий хэтчбек». И только, буквально, перед стартом продаж модель стали всё чаще называть «кроссовером». Так, может быть XRAY — кроссовер, созданный из хэтчбека?

Компактный кроссовер?

Определим отличительные характеристики кроссовера, исходя из данных популярной онлайн-энциклопедии:

— повышенная проходимость (высокий клиренс, короткие свесы, полный привод)
— строится на одной платформе с обычными легковыми автомобилями
— «донорами» кузова обычно являются универсалы, хэтчбеки и минивэны
— сочетает в себе различные конструктивные особенности, такие как высокие потолок и посадку
— отличаются от внедорожников экономичностью, управляемостью, конструкцией с несущим кузовом, упрощенными системами полного привода.

Интересно, что все эти характерные черты кроссовера подходят и «Ладе Иксрей», кроме единственного – наличие полного привода.

xray.jpg

Итог

Так, можно ли XRAY назвать кроссовером? Ответить «нет» на этот вопрос, склоняют компактный размер автомобиля (мы привыкли, что кроссоверы большие), отсутствие полного привода во всех комплектациях, кузов «хэтчбек» (нам, наверно, привычнее кроссоверы на базе универсалов) и непропорциональные кузову колёса, которые по своему размеру не такие уж и маленькие. К противоположному ответу, помимо объективных характеристик, описанных выше, склоняют и субъективные: массивные элементы экстерьера (передний бампер, решетка радиатора), узкая и высоко расположенная линия остекления, что делает двери массивными, а также основательная передняя панель в салоне.

laxr26_565c3e260e8b7.jpg

Но, всё же, из объективных характеристик назвать «Иксрей» полноценным кроссовером мешает только отсутствие системы полного привода, которая зачастую не полагается многим общепризнанным кроссоверам в некоторых комплектациях. Поэтому наше итоговое заключение: LADA XRAY – компактный моноприводный кроссовер. Может быть это немного новая «интерпретация» этого класса автомобилей, но всё-таки XRAY ближе к нему, чем к обычному «хэтчу».

Напомним, что накануне «АвтоСреда» делилась мнением на этот счёт директора проекта «XRAY» Олега Груненкова. Он сказал, что им на АВТОВАЗе нравится, что существует спор на тему «LADA XRAY — хэтчбек или кроссовер?». Ведь если есть те, кто воспринимает автомобиль как «высокий хэтчбек», и те, кто считает, что это «компактный кроссовер», то АВТОВАЗу удастся охватить сразу два сегмента покупателей, то есть модель оказалась на грани автомобильных классов.

Кстати, вчера, 14 февраля, стартовали продажи новинки.

Источник: АвтоСреда

Комментарии:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2 × 5 =