Пока нет прорыва Vesta

Первый месяц продаж новой модели АВТОВАЗа не принес особого прорыва в повышении продаж компании.

Перед выходом модели на рынок маркетологи предполагали, что за это время покупатели приобретут 5 тысяч этих машин (собственно, это был план выпуска модели до конца 2015 года), но продать удалось около 2,8 тысяч. При этом дилеры сообщают, что Vesta вызвала достаточный интерес и спрос в столицах, однако на региональных рынках покупатель пока относится к вазовской новинке прохладно – лидируют «корейцы», Hyundai Solaris и Kia Rio.

О ситуации подробно пишет «КоммерсантЪ». В продажах, как сообщили изданию в компании, пока участвовали 145 дилерских центров из 350 дилеров автозавода. В Москве и Санкт-Петербурге за все время с начала продаж было реализовано около 20% Vesta. Lada Vesta поступила в города с населением больше миллиона человек с 25 ноября, цена в минимальной комплектации — 514 тыс. руб. Модель доступна в десяти цветах и трех комплектациях, а также с механической и роботизированной коробками передач.

Опрошенные «Ъ» дилеры отмечают, что спрос на Lada Vesta «совсем неоднородный». Так, у ярославского дилера Lada «Автомир» на новинку пришлось всего 27% контрактования по Lada, однако гендиректор московского дилера Lada «Техинком» Дмитрий Богданов сообщил, что спрос на Vesta превысил ожидания, к тому же в Москве востребованы более дорогие модификации модели. А в отдаленных регионах «машины просто стоят».
Один из собеседников «Ъ» уверен, что ключевой вопрос в цене новой модели АвтоВАЗа, которая оказалась близка к стоимости зарубежных аналогов. В итоге потребитель присматривается к Vesta, но покупает Kia Rio. Возможно, могло бы подстегнуть продажи активное маркетинговое продвижение, но пока реклама модели вялая и малозаметная.
Но кроме этого, есть и другие причины.

По мнению «АвтоСреды», на ситуацию явно накладывается общее ухудшение состояния российской экономики и растущая в связи с этим тревога населения. С одной стороны, при резком росте курса доллара Vesta по цене становится все более привлекательна в валютном эквиваленте, с другой – валютные накопления населения нынче заметно ниже, чем в прошлые годы, их берегут, и, к тому же, по новым правилам обмена теперь не так-то просто перевести крупные суммы валюты в рубли…

Иными словами, машина-то получилась неплохая и стоит своих денег – но массовому покупателю сейчас просто не до машин и дорогостоящих покупок вообще. Особенно в регионах, где доходы населения ощутимо снижаются.
Остается надеяться, что в ближайшие месяцы шок от вхождения в кризис пройдет, люди привыкнут к новым условиям и продажи все-таки постепенно пойдут вверх. Возможно, помогут кредитные программы. Опять же стоит напомнить, что Vesta на рынок вышла сначала в более дорогих комплектациях и лишь сейчас к дилерам стали поступать базовые версии.

Источник: АвтоСреда

Комментарии:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

четыре + 13 =