Главная / Россия, Украина. Автомобильные новости России и Украины - всё самое свежее из автоновостей / Появились предварительные данные о продажах новых автомобилей в январе

Появились предварительные данные о продажах новых автомобилей в январе

Аналитики считают, что в январе емкость российского рынка опустилась почти до показателей 2010 года

Официальная статистика продаж новых легковых и легких коммерческих автомобилей от Комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) будет опубликована только на следующей неделе. Но уже сейчас эксперты делают предварительные выводы, исходя из внутренней статистики компаний, которые уже успели подвести итоги месяца.

Судя по всему, российский авторынок в минувшем месяце просел не менее, чем на 29% по сравнению с показателем за январь 2014 года. Точное количество проданных авто пока неизвестно, но эксперты прогнозируют порядка 82 тысяч единиц.

Это значит, что спрос на новые легковые (и легкие коммерческие) авто в этом году вплотную приблизился к показателям за 2010 год – худшим показателям за последние семь лет. Напомним, что консолидированная статистика АЕБ подсчитывается только с 2009 года. В январе 2010 года на российском рынке реализовано всего 74 тысячи новых автомобилей, а падение в годовом выражении составило порядка 37%. Тогда российский авторынок обвалился на фоне мирового финансового кризиса, а программы утилизации автомобилей и льготного автокредитования, призванные поддержать падающий рынок, еще не были запущены.

Уже известно, что продажи автомобилей корейской марки KIA упали в январе на 20% по сравнению с прошлым годом, до девяти тысяч единиц. Продажи Hyundai, по предварительным данным, просели на 37%, до отметки в восемь тысяч штук. Напомним, что KIA и Hyundai – самые популярные в нашей стране иномарки. У других компаний потери еще больше, например, продажи машин японского бренда Mitsubishi упали в два раза, до 1,6 тысячи единиц, а спрос на французские «легковушки» Citroen сократился на 60%. Впрочем, некоторым компаниям удалось увеличить показатели продаж за счет гибкой ценовой политики. Например, продажи автомобилей американской марки Ford выросли почти на четверть, до 2,3 тысячи штук. Впрочем, тут оказал влияние и «эффект низкой базы» — в прошлом году продажи Ford были невысоки. Кроме того, многие россияне, планировавшие приобрести автомобили более дорогих марок, переходят к массовым брендам, что позитивно сказывается на их результатах.

Источник: MotorPage

Комментарии:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

двадцать − одиннадцать =