Главная / Обзоры новинок / Серийный убийца

Серийный убийца

Сегодня великолепный городок Стратфорд-на-Эйвоне интересен нам вовсе не потому, что в нем жил Шекспир. В окрестностях этого городишки расположена земля Jaguar Land Rover. Здесь находится их завод, склад, полигон – здесь их база. А у нас сегодня интересная миссия.

Почему крутейший Jaguar C-X75 не стал серийным автомобилемЭто – Ян Флеминг. Человек, придумавший историю про Джеймса Бонда. Военный журналист и писатель

Мы не спеша едем по территории полигона. Навстречу то и дело попадаются F-Pace, кабриолет Evoque, новый Discovery в камуфляже и много чего еще. Фотографировать, разумеется, нельзя. Наконец, два черных лимузина XJ, на которых нас привезли, останавливаются на небольшой площадке перед машинами, ради которых мы сюда прилетели.

Автомобили из самой свежей части Бондианы – «Спектр» – стоят друг рядом с другом. Нет, сам Бонд традиционно гоняет на Aston Martin. А эти машины – злойдейские. И от того нравятся нам еще больше. Встречайте: Range Rover SVR и Land Rover Defender из сцены погони в Альпах, а вместе с ними – Jaguar C-X75. Автомобиль, прекрасный настолько же, насколько печальна его судьба.

Давным-давно, еще в викторианскую эпоху, англичане из Jaguar решили создать гиперкар. В 2010-м году он предстал взорам публики на Парижском моторшоу в виде убойного концепта C-X75, построенного в честь 75-летия Jaguar. Техническая начинка соответствовала невероятной внешности: на каждое из четырех колес инженеры прикрутили по электромотору, а в качестве вспомогательного силового агрегата воткнули за сиденьями… пару газотурбинных движков.

Ну а что, сказали они, подумайте сами: поршневой ДВС схожей мощности будет весить в пять раз больше, а его эффективность будет на 20 процентов ниже.

Почему крутейший Jaguar C-X75 не стал серийным автомобилем. Фото 1Почему крутейший Jaguar C-X75 не стал серийным автомобилем. Фото 2А это – орнитолог Джеймс Бонд. Его книга мозолила глаза Флемингу в тот момент, когда тот раздумывал над именем главного героя своего романа. Ему нужно было что-то заурядное и простое. Когда после выхода романа, Бонда-орнитолога окончательно замучило постоянное сравнение со шпионом, он поехал к Флемингу – разобраться. Но уехал от него с новым романом про Бонда и подписью «настоящему Джеймсу Бонду от похитителя его личности»

Однако вскоре они сами же отошли от собственной концепции, объявив в мае 2011-го о выпуске ограниченной серии C-X75. Под капотом у него появился «тяжелый и неэффективный» бензиновый ДВС. Правда, из этого мотора объемом всего 1,6 литра выдавили 500 лошадей, установив на него турбину и компрессор одновременно. Но поскольку им и этого показалось мало (подумаешь, один из самых энерговооруженных моторов в мире, 313 сил с литра!), они добавили два электромотора. Один — на переднюю ось, а второй — сзади, между трансмиссией и ДВС. Их общая мощность — 400 сил, а вся гибридная силовая установка Jaguar C-X75 выдает 900 лошадей.

Бензиновый мотор крутится до 10 000 оборотов, разгон до сотни – меньше трех секунд, а максимальная скорость – 320 километров в час. Этот автомобиль был способен разгоняться на уровне быстрейшего суперкара планеты, потреблять минимум топлива и проезжать на электротяге до 60-ти километров – в шесть раз больше, чем современный McLaren P1. Но что-то пошло не так…

Почему крутейший Jaguar C-X75 не стал серийным автомобилем. Фото 3

Руководство Jaguar, сославшись на экономический спад, внезапно отменило запуск автомобиля в серию. К этому моменту на Земле осталось два концепт-кара, построенных в 2012-м году. В одном из них я сижу прямо сейчас. «Эксклюзив» – слишком пошлое и слишком слабое слово, чтобы применить его к этой ситуации.

Внутри безошибочно чувствуется его «концептуальность». Большинство деталей интерьера – от F-type, кнопки управления КПП врезаны в необработанную карбоновую панель. Из совсем уникального тут, пожалуй, только футуристическая панель приборов. Пользоваться которой весьма затруднительно.

«А ну-ка нажми на газ, — командует инженер. — Едет?». Я послушно жму на педаль. Нет, не едет. «В пол нажми», — спокойно продолжает он. Ничего. «Понятно, вылезай». Машину нужно перезагрузить, а это целая процедура — инженер занимает водительское кресло и начинает щелкать спрятанными под креслом тумблерами, обнуляя систему.

Наконец машина ожила, я снова могу сесть за руль. Но сегодня – увы – мы ездим только в режиме электротяги и со скоростью до 30 миль в час. Это как приехать в женское общежитие, чтобы перекинуться с девчонками в пинг-понг. Не о таком пинг-понге я мечтал!

Почему крутейший Jaguar C-X75 не стал серийным автомобилем. Фото 4

Почему крутейший Jaguar C-X75 не стал серийным автомобилем. Фото 5Зеленая лампочка горит внутри стильного плавника на крыше, когда включены габариты. А при нажатии тормоза она превращается в стоп-сигнал

Пытаюсь закрыть дверь – никак. Петли отрегулированы неважно: нижняя часть двери просто упирается в порог. Когда закрываешь снаружи, можно направить ее двумя руками, но изнутри есть только один способ – русский. Размахнуться посильнее и шарахнуть карбоном о карбон. Инженер одобрительно кивнул. Англичанин!

Докладываю: разгон до тридцати миль в час просто поражает воображение! Он попросту незаметен, как и на любой другой машине будет незаметен разгон до такой скорости. Однако этого режима хватает, чтобы, покачав рулем в стороны, понять насколько непоколебима подвеска.

Этим летом я ездил на «Марусе» (наш сюжет выйдет через несколько дней), и нахожу с ней немало общих мест. Удивительная внешняя красота, легкость панелей, заимствованные узлы интерьера, кривоватая подгонка деталей, и при всем этом – удивительная настройка подвески.

Почему крутейший Jaguar C-X75 не стал серийным автомобилем. Фото 6

Пока мелкие камешки громко лупят по аркам (шумоизоляции здесь нет), имеет смысл рассказать, в чем, собственно информационный повод. Неужели Jaguar надумал довести ее до ума и начать продавать? Увы, нет.

C-X75 снялся в фильме. И не просто в фильме, а в новой серии Бондианы. Злодей по имени мистер Хикс преследует на этой машине Бонда посреди ночного Рима. Преследует хоть и эффектно, но, надо сказать, весьма неудачно. Пожалуй, это единственный момент фильма, похожий на реальную жизнь. Красивейший суперкар Jaguar C-X75 сначала ярко появляется, а потом исчезает в небытие.

Почему крутейший Jaguar C-X75 не стал серийным автомобилем. Фото 8

В основе этой машины лежит карбоновый монокок. Подвеска – почти гоночная с «пуш-родами»

Чтобы не расколошматить два оставшихся в природе концепта, парни из Jaguar (а точнее, из подразделения Jaguar Land Rover's Vehicle Operations) построили еще пять таких машин. И выкрасили их одинаковым цветом. Новые пять машин – это так называемые stunt cars, машины для трюков.

Так «трюковые» C-X75 готовили к съемкам

Внешне это C-X75, но под капотом у них – пятилитровый компрессорные V8 от Jaguar F-type R. И они заднеприводные, тогда как гибридный C-X75 – полноприводный. Звучат они, конечно, покруче, чем гибрид с его 1,6-литровым мотором, но если мы говорим об аутентичности и о ценности для истории, та машина, на которой еду я – в миллион раз круче.

Сильные мира сего могут влиять на историю своим действием или бездействием. Многие фанаты марки называют решение не продавать 75-й преступлением. Мы воздержимся от столь категоричных формулировок, но скажем, что если бы он появился на свет, мир, скорее всего, не знал бы названия «святая троица» для трех главных гиперкаров современности...

Почему крутейший Jaguar C-X75 не стал серийным автомобилем. Фото 9

Но трагичность этой истории была бы неполной без еще одного, почти мистического факта. Ян Кэллам, великий дизайнер, нарисовавший C-X75, вдохновлялся при его постройке другим классическим «Ягуаром». Тоже концепт-каром — XJ13, построенным для гонок в Ле-Мане в 1966 году. У него была среднемоторная компоновка с огромным пятилитровым V12.

Почему крутейший Jaguar C-X75 не стал серийным автомобилем. Фото 10

Но спустя какое-то время прототип XJ13 был признан неприоритетным проектом. Вокруг него стали появляться серьезные конкуренты, и стало понятно, что если руководство хочет сделать 13-й действительно конкурентоспособным, то вложиться в доработку придется основательно. Вместо этого они откатили уникальный Jag в дальний угол гаража и забыли о нем.

А в 1971 году на рекламных съемках, посвященных запуску первого серийного 12-цилиндрового Jaguar E-type, маркетологи решили непременно задействовать запылившийся XJ13, как пример мощи и настоящей двенадцатицилиндровости. За руль посадили Нормана Дьюиса – тест-пилота Jaguar. Тот разогнался на концепте слишком быстро и разложил XJ13, как говорят в Ленинской библиотеке, в труху? Сам он, по счастью, не пострадал, а ранен был лишь морально.

А вот как снимали кино с C-X75

Изуродованный Jaguar вернули в гараж. На этом его история могла бы и закончиться, но нашлись добрые люди, которые отреставрировали искалеченную машину. Сегодня ее можно увидеть в музее автомобильного наследия в Гейдоне. Правда, сами ягуаровцы говорят, что в процессе восстановления машина несколько утратила свою аутентичность. А тот самый XJ13, построенный в единственном экземпляре, проклятый судьбой и взятый господином Кэлламом за исходный образ, навсегда канул в лету.

И, похоже, вслед за ним туда же отправляется другое творение «Ягуара», C-X75. Уже не концепт, но еще не серийный автомобиль. Машина, отнявшая много денег и сил, но убитая решительно и хладнокровно. Точно так же, как Бонд убивает своих врагов. m

Фото Кирилла Калапова

Еще два суровых автомобиля из «Спектра»

Range Rover SVR

Land Rover Defender

Подробные характеристики Jaguar C-X75

Тип двигателя Бензиновый, R4, турбо плюс компрессор, и два электромотора по 150 кВт каждый
Рабочий объем 1600 см³
Макс. мощность, л.с./об/мин 900/10 000
Макс. момент, Нм/об/мин 1000/н.д.
Тип привода полный
Трансмиссия 6АКПП
Передняя подвеска Пружинная, на поперечных рычагах
Задняя подвеска Пружинная, на поперечных рычагах
Тормоза Дисковые, вентилируемые, композитные
Габариты (ДхШхВ), мм 4647 x 2020 x 1204
Колесная база, мм 2725
Масса, кг 1350
Разгон 0-100 км/ч, с. 2,9
Макс. скорость, км/ч 320
Расход топлива (комб.), л/100 км 7,8
Цена не продается

Источник: Мотор

Комментарии:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

двенадцать − два =