Штрафы должны лучше пополнять бюджет?

«Ведомости» сообщают, что сегодня, в понедельник, комитет по конституционному законодательству Госдумы одобрит к первому чтению два законопроекта единоросса Вячеслава Лысакова: о том, чтобы повысить штрафы за езду без прав в 5-10 раз, и о повышении штрафа за чрезмерную тонировку автомобиля в три раза.

Законопроект о штрафах за чрезмерную тонировку стекол депутат внес еще в июле 2015 года, но правительство воспротивилось предлагаемому лишению прав за повторное нарушение. В декабре депутат Лысаков внес проект заново, учтя позицию правительства. В качестве кары за тонировку оставлены только штрафы, которые предлагается увеличить с 500 рублей до 1500, и до 5000 — за повторное нарушение.
За езду без прав Лысаков предлагает повысить штраф до 5000–15 000 руб. за первый раз (сейчас – 500–3000 руб.). За повторное нарушение наказывать не только рублем, но и общественными работами.

Комитет также должен одобрить законопроект об освидетельствовании водителя в состоянии опьянения, упрощающий процедуру оформления документов. Лысаков предлагает упразднить протокол об отстранении от управления и разрешить отправку на медицинское освидетельствование на состояние опьянения водителя с признаками наркотического опьянения без предварительного освидетельствования. А вместо составления отдельного протокола задержания машины ввести внесение записи об этом в протокол об административном нарушении.

«Нигде в мире не составляют при освидетельствовании такое количество бумаг, мы вместо заполнения простыни можем сделать это одной строчкой и не терять время», – объясняет он.

При этом президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин считает, что повышение штрафов на водителей не действует. Поэтому правительство, депутаты, МВД и ГИБДД, по его мнению, повышают штрафы не в целях борьбы за безопасность дорожного движения, а как экономический проект.

«Нарушители – это целая река пополнения бюджета», – говорит эксперт. Предлагаемые меры и коэффициенты увеличения никак не просчитаны, а новых механизмов обеспечения безопасности придумывать не хотят, так как бюджет в условиях кризиса перестанет пополняться, уверен Травин. Чем выше штраф, тем больше шансов, что его не будут оплачивать, но правительство надеется, что какое-то количество всё же оплатит и это будет выгодно, полагает эксперт.

Система должна быть готова предотвращать правонарушения с помощью общественного контроля или выяснения причин правонарушений. «Возможно, водитель нарушает, разворачиваясь в неположенном месте, потому что ближайший разворот – через 18 км. Тут нужно не его наказывать, а причину нарушения устранять», – говорит Травин.

Источник: АвтоСреда

Комментарии:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

4 × два =