Наступает период, когда погода начинает вставлять нам палки в колеса... Грязь, слякоть, дождь и туман сопровождается резкими перепадами температур, которые буквально застилают нам глаза конденсатом на стеклах. Естественно для нейтрализации неприятного и, я бы даже сказал, опасного «тумана» на лобовых стеклах, есть специальные препараты. В этой статье представлен краткий обзор эффективности средств для обработки стекла автомобиля.
Опасность появления тумана из мельчайших капелек на стекле не требует особых пояснений. Водители прекрасно знают что такой вот конденсат приводит к полной или почти полной потере видимости. Чаще всего это явление встречается на дорогах (трассы), где скапливается много холодного воздуха. Тоннели или плохо вентилируемые проезды под эстакадами — места где перепад в пару градусов по Цельсию приводит к полному затуманиванию лобового стекла.
Предположим, что вы двигаетесь на своем авто, а на улице +10 С°. Салон прогрет до +20 С° и все отлично: пустая дорога с хорошей видимостью, уют и комфорт внутри... Но именно тут риск попадания в ДТП из-за мгновенного ухудшения видимости очень высок. В нашем случае он на прямую зависит от относительной влажности воздуха (ОВВ) в вашем автомобиле. Критическое значение для ОВВ будет составлять в наших условиях примерно 60%. Автомобиль несется по дороге и попадет на участок о котором мы говорили выше. Температура воздуха за бортом практически мгновенно упадет на 1 С°, и можете быть уверенными — внутренняя сторона стекла начнет покрываться «туманом».
Это первый знак, что внутренняя поверхность ветрового стекла достигла и преодолела так называемую точку росы. При содержании в воздухе 60% влаги ( +20 С°) водяные пары концентрируются на уровне примерно 9,6 г/м3. Эта же концентрация при снижении температуры окружающей среды до +9 С° превращает ОВВ до 100% уровня. Аэто и приводит к появлению конденсата.
Большинство автопроизводителей давно досконально изучили эту проблематику. Современные автомобили имеют в интерфейсе климат-контроля отдельную кнопку для борьбы с запотеванием стекол. Если нажать на нее, то сразу же включится кондиционер и начнется обильный и активный обдув лобового стекла. Алгоритм противодействия такой системы простой и верный: кондиционер, охлаждает и подсушивает воздух довольно быстрыми темпами, при этом уменьшает разницу в температуре и отодвигая точку росы ближе к нулю. Как сами понимаете этот вариан не для всех, т.к. «кондер» в салоне есть не на каждом автомобиле. Но это, повторимся, экстренный вариант, да и кондиционер есть далеко не в каждой машине. «И как прикажете быть?»- спросите Вы. Ответ очень прост!
Один из самых простых, доступных и широко используемых вариантов борьбы с запотеванием стекла предлагают многочисленные производители «автохимии». Считайте это превентивным ударом по туману на стекле и в глазах. Следует лишь заранее обработать внутреннюю поверхность стекла специальными химическими средствами — «антизапотевателями».
Главная задача любого такого «антизапотевателя» – это предотвращение любого внезапного затуманивания.
Основа таких химических препаратов — спиртовой раствор. Принцип действия прост и базируется на снижении адгезии «проспиртованного» стекла и влаги в салоне.
Тест препаратов проводился на автомобиле Kia Rio в сырую и ветряную погоду. На лобовом стекле автомобиля выделили шесть зон — по одной для каждого образца препарата. Стекло естественно изнутри очистили от пыли и просушили. После чего каждую зону лобового стекла обработали отдельным "антизапотевателем", соблюдая инструкцию завода изготовителя.
Результаты испытаний.
Визуальное сравнение действия «антизапотевателей». Для наглядности были использованы фрагменты увеличенного номерного знака, которые отсняли через обработанные и необработанные участки лобового стекла. Эксперимент проводился в режиме «до выпадения конденсата» и «после выпадения конденсата». И тут явными фаворитами выступили антизапотеватели( большинство со своими обязанностями справились).
Наименьшее относительное снижение уровня освещенности(ОСУО), примерно 7-9%, продемонстрировали два «европейца» — немецкий спрей «Sonax» и английская жидкость «CarPlan», составившие лидирующий тандем участников.
Впрочем, буквально на пятки им наступали «Sintec» — российский аэрозоль и состав ABRO из США. Она и поделили второе почетное место. У них ОСУО составило 10-13%.
Бронзу поделили отечественные препараты «ВЭЛВ» и «Eltrans». Здесь было замечено значительное снижение уровня освещенности. ОСУО составило 19-23%. Это далеко не худшие результаты проводимого теста. Стекло, которое вообще не обрабатывали автохимией, после выпадения тумана понизило освещенность в салоне до 30-33%.
Комментарии: