Главная / Обзоры новинок / Тест антизапотевателей стекол

Тест антизапотевателей стекол

Наступает период, когда погода начинает вставлять нам палки в колеса... Грязь, слякоть, дождь и туман сопровождается резкими перепадами температур, которые буквально застилают нам глаза конденсатом на стеклах. Естественно для нейтрализации неприятного и, я бы даже сказал, опасного «тумана» на лобовых стеклах, есть специальные препараты. В этой статье представлен краткий обзор эффективности средств для обработки стекла автомобиля.
Опасность появления тумана из мельчайших капелек на стекле не требует особых пояснений. Водители прекрасно знают что такой вот конденсат приводит к полной или почти полной потере видимости. Чаще всего  это явление встречается на дорогах (трассы), где скапливается много холодного воздуха. Тоннели или плохо вентилируемые проезды под эстакадами — места где перепад в пару градусов по Цельсию приводит к полному затуманиванию лобового стекла.
Предположим, что вы двигаетесь на своем авто, а на улице +10 С°. Салон прогрет до +20 С° и все отлично: пустая дорога с хорошей видимостью, уют и комфорт внутри... Но именно тут риск попадания в ДТП из-за мгновенного ухудшения видимости очень высок. В нашем случае он на прямую зависит от относительной влажности воздуха (ОВВ) в вашем автомобиле. Критическое значение для  ОВВ будет составлять в наших условиях примерно 60%. Автомобиль несется по дороге и попадет на участок о котором мы говорили выше. Температура  воздуха за бортом практически мгновенно упадет на 1  С°, и можете быть уверенными — внутренняя сторона стекла начнет покрываться «туманом».
Это первый знак, что внутренняя поверхность ветрового стекла достигла и преодолела  так называемую точку росы. При  содержании в воздухе 60% влаги ( +20 С°) водяные пары концентрируются на уровне примерно 9,6 г/м3. Эта же концентрация при снижении температуры окружающей среды до +9 С° превращает ОВВ до 100% уровня. Аэто и приводит к появлению конденсата.
anti_klimatБольшинство  автопроизводителей  давно досконально изучили эту проблематику. Современные автомобили имеют в интерфейсе климат-контроля отдельную кнопку для борьбы с запотеванием стекол. Если нажать на нее, то  сразу же включится кондиционер и начнется обильный и активный обдув лобового стекла. Алгоритм противодействия такой системы простой и верный: кондиционер, охлаждает и подсушивает воздух довольно быстрыми темпами, при этом  уменьшает разницу в температуре и  отодвигая точку росы ближе к нулю. Как сами понимаете этот вариан не для всех, т.к. «кондер» в салоне есть не на каждом автомобиле.  Но это, повторимся, экстренный вариант, да и кондиционер есть далеко не в каждой машине. «И как прикажете быть?»- спросите Вы. Ответ очень прост!
Один из самых простых, доступных и широко используемых  вариантов борьбы с запотеванием стекла предлагают многочисленные производители «автохимии». Считайте это превентивным ударом по туману на стекле и в глазах. Следует лишь заранее обработать внутреннюю поверхность стекла специальными химическими средствами — «антизапотевателями».
Главная задача любого такого «антизапотевателя» – это предотвращение любого внезапного затуманивания.
Основа таких химических препаратов — спиртовой раствор.  Принцип действия прост и базируется на снижении адгезии «проспиртованного» стекла и влаги в салоне.
Тест препаратов проводился  на автомобиле Kia  Rio в сырую и ветряную погоду. На лобовом стекле автомобиля выделили шесть зон — по одной для каждого образца препарата. Стекло естественно изнутри очистили от пыли и просушили. После чего каждую зону лобового стекла обработали отдельным "антизапотевателем", соблюдая  инструкцию завода изготовителя.
Результаты испытаний.
Визуальное сравнение действия «антизапотевателей». Для наглядности были использованы фрагменты увеличенного номерного знака, которые отсняли через обработанные и необработанные участки лобового стекла. Эксперимент проводился в режиме «до выпадения конденсата» и «после выпадения конденсата». И тут явными фаворитами выступили антизапотеватели( большинство со своими обязанностями справились).1445264733_steklo_visualnoe_sravnenie_1 (1)
Наименьшее относительное снижение уровня освещенности(ОСУО), примерно 7-9%, продемонстрировали два «европейца» — немецкий спрей «Sonax» и английская жидкость «CarPlan», составившие лидирующий тандем участников.
Впрочем, буквально на пятки им наступали «Sintec» — российский аэрозоль и состав ABRO из США. Она и поделили второе почетное место. У них ОСУО составило 10-13%.
Бронзу поделили отечественные препараты «ВЭЛВ» и «Eltrans». Здесь было замечено значительное снижение уровня освещенности. ОСУО составило 19-23%. Это далеко не  худшие результаты проводимого теста. Стекло, которое вообще не обрабатывали автохимией, после выпадения тумана понизило освещенность в салоне до 30-33%.

№ п/п

Фото Название Страна  Цена, руб

Характеристики

1 anti_sonax Спрей против запотевания стекол
Sonax
Германия 300,00 Объем флакона: 300 мл.
Уровень снижения освещенности:    7-9%
Плюсы:
+Высокая  нейтрализация тумана;
+Незначительное снижение уровня освещенности;
+Длительный (до 5 лет) срок годности
Минусы:
— Высокая стоимость.
   anti_carplan Антиконденсат
СarPlan
Великобритания 280,00 Объем флакона: 250 мл.
Уровень снижения освещенности:    8-9%
Плюсы:
+Высокая  нейтрализация тумана;
+Незначительное снижение уровня освещенности;
Минусы:
— Высокая стоимость.
— В горловине флакона нет «отсекателя» — есть определенный риск расплескивания жидкости
2  anti_abro  Anti-Fog Formula
ABRO
США 190,00 Объем флакона: 103 мл.
Уровень снижения освещенности:    10-13%
Плюсы:
+Неплохая нейтрализация тумана, удобный дозатор, размещенный в крышке флакона;
+Малое снижение уровня освещенности;
Минусы:
— Высокая стоимость.
— Маленький объем флакона
   anti_sintec Антизапотеватель
Sintec
Россия 110,00 Объем флакона: 103 мл.
Уровень снижения освещенности:    10-13%
Плюсы:
+Достаточно хорошая нейтрализация тумана,
+Малое снижение уровня освещенности после выпадения конденсата,
+ Доступная цена.
Минусы:
— Относительно небольшой (по сравнению с другими участниками теста) срок годности — 2 года от даты выпуска.
3  anti_eltrans Антизапотеватель
Eltrans
Россия 110,00 Объем флакона: 210 мл.
Уровень снижения освещенности:    19-23%
Плюсы:
+Посредственная нейтрализация тумана,
Минусы:
— Заметное снижение уровня освещенности
— Пенный спрей, требует аккуратности при нанесении на стекло
   anti_velv Антизапотеватель
ВЭЛВ
Россия 120,00 Объем флакона: 210 мл.
Уровень снижения освещенности:    19-23%
Плюсы:
+Посредственная нейтрализация тумана,
Минусы:
— Заметное снижение уровня освещенности

Комментарии:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

20 − четыре =