Законодательство по беспилотным автомобилям в России

Российская компания Cognitive Technologies, занимающаяся разработкой и внедрением программного обеспечения, совместно с НИТУ МИСиС и МФТИ проведет социологическое исследование, результаты которого будут использованы для подготовки законодательных инициатив, регламентирующих поведение беспилотных автомобилей на дорогах общего пользования в России.

В ходе исследования будут опрошены различные возрастные группы (от 14 до 30 лет, от 31 до 50 лет и старше 50 лет). Также выборка будет разделена по половому признаку и по различным социальным группам.

Для респондентов подготовлено описание пяти различных ситуаций с участием «беспилотника», когда ДТП избежать невозможно, а вмешательство водителя в работу автопилота исключено. Респондентам нужно будет выбрать один из 16 предложенных вариантов поведения автопилота. В качестве примера приведем две ситуации:

Ситуация 1. Предположим, беспилотный автомобиль движется со скоростью 80 км/ч. В друг перед ним на дороге внезапно появляется собака. Как должен поступить авторобот, понимая, что экстренное торможение в данной ситуации бесполезно? Продолжить движение и задавить собаку, нарушить правила, с угрозой потри водительских прав, перестроившись на встречную полосу, отделенную двойной сплошной линией разметки или совершить съезд в кювет, понимая, что это приведет к неминуемым глобальным повреждениям автомобиля и критическим для жизни и здоровья травмам водителя авторобота?

Ситуация 2. Предположим, беспилотный автомобиль А движется со скоростью 80 км/ч. Сценарий предусматривает внезапное появление на дороге перед ним нескольких человек. Как должен поступить авторобот, понимая, что экстренное торможение в данной ситуации бесполезно? Продолжить движение и совершить наезд на людей, совершить перестроение на встречную полосу, отделенную двойной сплошной лилией разметки по которой движется автомобиль Б или совершить съезд в кювет, понимая, что это приведет к неминуемым глобальным повреждениям автомобиля и критическим для жизни и здоровья травмам водителя авторобота?

«Для беспилотных автомобилей уже сегодня необходимо создать соответствующую нормативную базу – своего рода моральный кодекс, который регламентирует поведение искусственного интеллекта беспилотного автомобиля в том числе и в критических ситуациях, которые, к сожалению, с неизбежностью возникают на дороге», комментирует ситуацию президент группы компаний Cognitive Technologies Ольга Ускова.

Источник: MotorPage

Комментарии:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

четыре × 1 =