Главная / Полезное / Выбираем автомобильный аккумулятор

Выбираем автомобильный аккумулятор

Для любого автомобиля с ДВС обязательно требуется емкий и надежный аккумулятор. Но такое оборудование в наше время выпускается из различных сплавов, среди которых нужно подобрать наилучший вариант.

Наиболее дешевыми считаются свинцово-сурьмянистые АКБ, состоящие из свинцовых пластин с предельно высоким уровнем свинца (до 5 процентов). Такие аккумуляторы не боятся глубоких разрядов, поскольку с легкостью восстанавливаются до первоначальных значений с помощью специализированного зарядного устройства (ЗУ) в течение всего 10-12 часов.

Недостаток все же имеется – такому оборудованию требуется регулярный осмотр. Если в банках окажется меньше электролита заявленных значений, то свинцовые ячейки рискуют быстро разрушиться. Чтобы это не случилось, рекомендуется хотя бы раз в неделю поднимать крышку капота, откручивать банки и доливать внутрь столько дистиллированной воды, чтобы электролит мог полностью закрывать свинцовые пластины.
Более удобными в плане эксплуатации считаются АКБ из малосурьмянистого свинца, в которых количество сурьмы не превышает 3 процентов, что положительным образом влияет на ресурс эксплуатации – аккумулятор с легкостью служит до трех лет. За ним можно ухаживать достаточно редко, и также резко снижен показатель саморазряда.

Самыми популярными остаются кальциевые АКБ, которые хоть и состоят из кальциевых пластин, но в них имеется символическое количество сурьмы (не более 0.1 процентов). Все это позволяет батарее прослужить более 5 лет и за ней вообще не придется ухаживать, поскольку она отличается герметичностью конструкции. Недостаток – АКБ данного типа боятся глубоких разрядов, но при наличии ЗУ или работающего генератора с исправным РР, данные батареи с легкостью служат вышеуказанный срок эксплуатации.

При выборе аккумуляторов, нужно обращать внимание на емкость. Для большей части легковых машин вполне подойдут версии малой емкости (до 55 А/ч), но что касается мощных дизельных грузовиков, имеющих бортовое питание в 24 В, нужно брать особо емкие версии (до 75 А/ч). Достаточно хорошо себе зарекомендовал аккумулятор веста. Он достаточно надежен и  стоит своих денег. И если за ним периодически ухаживать и вовремя заряжать с помощью ЗУ, то любые аккумуляторы смогут прослужить долгое время и при необходимости гарантировать стабильное бортовое питание, от которого будет питаться любое периферийное оборудование – от электрических насосов до холодильников.


Комментарии:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

семнадцать − четыре =