Выручка и убытки автогиганта

Пресс-служба АВТОВАЗа распространила официальное сообщение о финансовых итогах прошедшего года. Во избежание кривотолков в обсуждениях формулировок компании цитируем его полностью.

Выручка Группы «АВТОВАЗ» в 2015 году составила 176,5 млрд руб. В условиях сократившегося на 36% рынка легковых автомобилей это лишь на 8% меньше выручки 2014 года.

Доля рынка LADA возросла с 16,4% в 2014 году до 17,9% в 2015. Розничные продажи LADA на российском рынке составили 269 тыс. автомобилей. Объем производства автомобилей четырех брендов (LADA, Renault, Nissan, Datsun) и сборочных комплектов в 2015 году составил 468,5 шт., что на 19% меньше показателя 2014 года.
Операционный убыток Группы АВТОВАЗ без учета обесценения активов и затрат на реструктуризацию бизнеса составил 24,7 млрд руб. против убытка в размере 10 млрд руб. годом ранее. Операционный убыток Группы – 66,8 млрд руб. при отрицательном свободном денежном потоке — 27,9 млрд руб. Причинами убытка послужили, главным образом, продолжающееся падение российского автомобильного рынка и рост стоимости материалов и компонентов.
Обесценение внеоборотных активов и расходы на реструктуризацию бизнеса оказали негативное влияние на финансовые результаты Группы в объеме 42,1 млрд руб. Проведение теста на обесценение внеоборотных активов является требованием МСФО. В основу теста на обесценение положен прогноз по дальнейшему сокращению российского рынка легковых автомобилей до 1,3 млн шт. в 2016 году в условиях наличия у Группы АВТОВАЗ производственных мощностей в Тольятти и Ижевске, способных производить до 1,1 млн шт. в год.

Группа АВТОВАЗ активизирует выполнение антикризисного плана, направленного на улучшение финансовых результатов работы в 2016 году. Он включает в себя следующее:

Оптимизация ценовой политики
Продолжающееся развитие продуктового портфеля
Увеличение корпоративных продаж
Обновление политики сервиса и реализации запасных частей
Интенсификация экспортных продаж
Оптимизация производственных площадей
Реструктуризация базы поставщиков с фокусом на их консолидацию, производство компонентов на собственных мощностях и повышение уровня локализации
Введение с 15 февраля 2015 года на производственной площадке в Тольятти 4-дневной рабочей недели для всего коллектива, включая руководство
Реструктуризация дочерних компаний
Оптимизация административных расходов
Минимизация косвенных затрат
Оптимизация рабочей силы

Источник: АвтоСреда

Комментарии:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

1 × три =