Главная / Другие новости автомобильного рынка / За краем земли: внедорожная экспедиция X-Territory. Часть 3

За краем земли: внедорожная экспедиция X-Territory. Часть 3

Продолжаем цикл повествований о гуманитарной экспедиции в затерянные уголки Карпат, в которой участвовал экипаж ЗР.

Напомним, по инициативе «Клуба внедорожных приключений» мы отправились в дальний край Черновицкой области с благородной миссией: доставить гуманитарную помощь в нуждающиеся многодетные семьи. Экспедиция состоялась при поддержке социальных партнеров: АЗК WOG, предоставившего топливо семейства Mustang для наших автомобилей, представительства Total, заправившего моторы и трансмиссии машин качественным маслом, и «Торгового дома НИКО», давшего в распоряжение журналистам автомобили Mitsubishi Pajero Sport и Outlander.

Каждая из клубных экспедиций – это суровое испытание для людей и техники, а отнюдь не праздные покатушки. Немного где в Украине можно сыскать настолько сложные пути, как в Карпатах. Дороги здесь фактически отсутствуют – есть лишь приблизительные направления, разбитые тяжелыми грузовиками. Прибавьте сюда сложнейшие погодные условия: порою в течение часа могут смениться все четыре сезона. Да и почва под ногами и колесами коварна: под снегом часто оказывается вязкая глина, а в мирной горной речушке с неглубоким, казалось бы, бродом вдруг откроется невидимая яма.

Expedition3_10Автору этих строк повезло побывать в автомобилях, оказавшихся в самых опасных переделках. По крутому горному спуску с той самой вязкой глиной под тонким слоем снега мне довелось ехать штурманом в «Ленд-Ровере Дискавери 3». В самом начале извилистого серпантина у автомобиля отказала интеллектуальная система управления приводом и контролем спуска: тяжелую машину на универсальной, не «зубастой» резине стремительно понесло вниз. Попытки остановить ее понижающими передачами успехов не принесли, а осторожные пробы тормозов – так тем более. От долгих кувырканий до подножия горки нас спасло мастерство пилота Михаила: он сумел направить машину в боковой занос, тем самым погасив скорость. Автомобиль замер почти поперек спуска: этот момент я успел поймать в фотокадре. С бравыми улыбками и молодецким спокойствием команда продолжила нелегкий путь – что ж, бывает всякое!

Expedition3_8В один из следующих дней я пребывал на почетном пассажирском месте в повидавшей многое на своем веку «Тойоте-Лендкрузер 80». Машина, между прочим, чрезвычайно интересна: несмотря на то, что она сошла с конвейера в последний год выпуска этого поколения, она оснащена карбюратором и имеет минимум электроники – такова была специальная партия для ООН. Нынешний владелец, Михаил, доволен такой простотой конструкции: и без того крепкий автомобиль становится поистине неубиваемым во всех превратностях наших экспедиций. Пожалуй, именно это качество позволило «Тойоте» без проблем пережить неординарное приключение.

Expedition3_1Мы держали путь в дальнюю деревушку близ границы: пара десятков километров по девственным лесам, горным изгибам, руслам петляющих речек. Подобие дорожки в один прекрасный момент закончилось обрывом: пришлось съехать в речушку и продолжать движение вброд. Поначалу было мелко, машина шла уверенно, чуть покачиваясь на мелких камушках. Но вот вдруг на пути вырос крупный валун: аккуратно перешагнули его, а за ним – коварнейшая, неприметная впадина, глубокая настолько, что наш «Лендкрузер» дал дифферент на левый борт почти под 45 градусов. В машину понемногу хлынула ледяная вода. Попытки выехать из западни своим ходом результата не дали: скользкие, обточенные веками камни потешались над нашими стараниями. У нас с Михаилом вода уже почти дошла до колен. Конечно, команда тут же пришла на помощь: спустя несколько минут «Тойоту» подцепили на трос к мощному «Ниссану» и успешно выдернули из холодных лап ловушки. Едва выбрались на ровное местечко – распахнули двери: из «Лендкрузера» хлынул эпичный водопад, и спустя уже полминуты мы вновь с удалью продолжили наш нелегкий путь. Зато сколько ярких воспоминаний останется!

А куда мы доехали – поведаем в следующий раз.

Источник: За рулем

Комментарии:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

три × 5 =