Какой вид зимней резины наиболее оптимален? Оба вида шин предназначены для зимнего периода, и их не рекомендуется использовать летом, так как эта резина гораздо более мягкая и не предназначена для высокой летней температуры, поскольку управление автомобилем станет намного хуже.
Шипованная резина Она более грубая, чем фрикционная (липучка). Шины Continental https://tyreg.by/catalog/tires/continental/ имеют определенные вставки на поверхности так называемые шипы. Часто можно услышать, особенно от тех, кто этот тип не приемлет, что они стираются на асфальтовом покрытии и вылетают. Это правда, однако, технологии идут вперед и в сейчас нередко встречаются такие, где шип утапливается при движении по асфальту (поскольку давление, действующее на него, является избыточным), но если трасса занесена снегом — дорожное давление снижается и шип выходит из покрышки и служит своего рода «когтем», цепляющимся за лед, утрамбованный снег и т.п. Не исключено присутствие между поверхностью шины и дорогой пленки из воды (возникающей из-за нагрева колеса), если температура на улице не особенно низкая примерно 5-10 градусов Цельсия. При этом снижается зацепление резины с дорогой, на которой находится лед. Шипы, вгрызаясь, прокалывают водяную пленку на покрытии, намного повышая сцепление с поверхностью.
Сильные стороны шипованной резины:
Хорошо показывает себя на ледяной дороге, если сцепление с покрытием снижается. Из-за наличия шипов, торможение становится короче, уменьшается возможность пробуксовки на такой поверхности (это будет работать при температуре не ниже, чем до -20, затем для дороги покрытой льдом, как удостоверяют эксперты, лучше подойдет фрикционка). Хорошие показатели у нее на снегу и льду при различных нагрузках (торможение, разгон, поворот). Такая резина прекрасно подойдет для движения по глубокому снегу, сохраняя хорошую управляемость автомобилем на таких дорогах.
Шины с шипами лучше, чем фрикционные подойдут для движения по мокрому льду и утрамбованному снегу. У них меньше тормозной путь на ледовом покрытии, если сравнивать с «липучкой».
Однако имеются и минусы:
- Из-за металлических вставок создается ощутимый шум, особенно на асфальтированной дороге.
- Недостаточное сцепление при движении по мокрому асфальту, в связи с тем, что шип выступает, и соответственно уменьшается зона контакта с дорогой.
- Увеличивается расход топлива.
- Вылет и стачивание шипов.
«Липучка» или фрикционная резина.
При движении по городским улицам шины Toyo https://tyreg.by/catalog/tires/toyo/ имеют преимущество, особенно где дороги хорошо почищены. Обледенелая поверхность, состоит из микроскопических пор (маленьких неровностей). Поэтому данный тип резины создан для наилучшего их повторения, в результате чего обеспечивается как можно лучшее сцепление и уменьшенный тормозной путь, то есть, так называемое прилипание. Название — фрикционные и говорит о торможении трением. Движение по сухому асфальту, для этого типа покрышки не рекомендуется, она сильно греется и размягчается. Управляемость автомобилем ухудшается. При похолодании на льду и снеге, шины становятся мягкими, что дает возможность эффективного управления автомобилем.
Фрикционная резина имеет специальные нарезы-ламели — это мелкий рисунок, которыми она располагает возможностью цепляться за снежное либо ледовое покрытие. При этом эти маленькие канавки неплохо отводят воду, образовывающуюся при потеплении предотвращая скольжение.
Преимущества фрикционной резины:
- Шумит при движении несравненно меньше оппонента.
- Производители «липучек» выпускают мягкую резину из специального состава, которая не дубеет даже в сильный мороз, и соответственно она работает достаточно эффективно.
- Устанавливать с наступлением осени в отличии от «шиповок» можно практически сразу, т.к. резкая смена погоды для них приемлема.
- Протектор самоочищающийся.
Есть и минусы:
- Проигрывает в управлении шипованной резине при движении по обледенелой или заснеженной дороге.
- При наличии ледяного покрытия тормозной путь более длинный чем у оппонента.
- На снегу проходимость также хуже, чем у шин с шипами.
Итак, в итоге делаем вывод — шины разного типа предназначены для управления автомобилем при определенном состоянии дороги и различных погодных условиях.
Комментарии: