Главная / Полезное / Выбираем зимнюю резину

Выбираем зимнюю резину

Какой вид зимней резины наиболее оптимален? Оба вида шин предназначены для зимнего периода, и их не рекомендуется использовать летом, так как эта резина гораздо более мягкая и не предназначена для высокой летней температуры, поскольку управление автомобилем станет намного хуже.

Шипованная резина Она более грубая, чем фрикционная (липучка). Шины Continental https://tyreg.by/catalog/tires/continental/ имеют определенные вставки на поверхности так называемые шипы. Часто можно услышать, особенно от тех, кто этот тип не приемлет, что они стираются на асфальтовом покрытии и вылетают. Это правда, однако, технологии идут вперед и в сейчас нередко встречаются такие, где шип утапливается при движении по асфальту (поскольку давление, действующее на него, является избыточным), но если трасса занесена снегом — дорожное давление снижается и шип выходит из покрышки и служит своего рода «когтем», цепляющимся за лед, утрамбованный снег и т.п. Не исключено присутствие между поверхностью шины и дорогой пленки из воды (возникающей из-за нагрева колеса), если температура на улице не особенно низкая примерно 5-10 градусов Цельсия. При этом снижается зацепление резины с дорогой, на которой находится лед. Шипы, вгрызаясь, прокалывают водяную пленку на покрытии, намного повышая сцепление с поверхностью.

Сильные стороны шипованной резины:

Хорошо показывает себя на ледяной дороге, если сцепление с покрытием снижается. Из-за наличия шипов, торможение становится короче, уменьшается возможность пробуксовки на такой поверхности (это будет работать при температуре не ниже, чем до -20, затем для дороги покрытой льдом, как удостоверяют эксперты, лучше подойдет фрикционка). Хорошие показатели у нее на снегу и льду при различных нагрузках (торможение, разгон, поворот). Такая резина прекрасно подойдет для движения по глубокому снегу, сохраняя хорошую управляемость автомобилем на таких дорогах.

Шины с шипами лучше, чем фрикционные подойдут для движения по мокрому льду и утрамбованному снегу. У них меньше тормозной путь на ледовом покрытии, если сравнивать с «липучкой».

Однако имеются и минусы:

  1. Из-за металлических вставок создается ощутимый шум, особенно на асфальтированной дороге.
  2. Недостаточное сцепление при движении по мокрому асфальту, в связи с тем, что шип выступает, и соответственно уменьшается зона контакта с дорогой.
  3. Увеличивается расход топлива.
  4. Вылет и стачивание шипов.

«Липучка» или фрикционная резина.

При движении по городским улицам шины Toyo https://tyreg.by/catalog/tires/toyo/ имеют преимущество, особенно где дороги хорошо почищены. Обледенелая поверхность, состоит из микроскопических пор (маленьких неровностей). Поэтому данный тип резины создан для наилучшего их повторения, в результате чего обеспечивается как можно лучшее сцепление и уменьшенный тормозной путь, то есть, так называемое прилипание. Название — фрикционные и говорит о торможении трением. Движение по сухому асфальту, для этого типа покрышки не рекомендуется, она сильно греется и размягчается. Управляемость автомобилем ухудшается. При похолодании на льду и снеге, шины становятся мягкими, что дает возможность эффективного управления автомобилем.

Фрикционная резина имеет специальные нарезы-ламели — это мелкий рисунок, которыми она располагает возможностью цепляться за снежное либо ледовое покрытие. При этом эти маленькие канавки неплохо отводят воду, образовывающуюся при потеплении предотвращая скольжение.

липучка, или фрикционная шина

Преимущества фрикционной резины:

  1. Шумит при движении несравненно меньше оппонента.
  2. Производители «липучек» выпускают мягкую резину из специального состава, которая не дубеет даже в сильный мороз, и соответственно она работает достаточно эффективно.
  3. Устанавливать с наступлением осени в отличии от «шиповок» можно практически сразу, т.к. резкая смена погоды для них приемлема.
  4. Протектор самоочищающийся.

Есть и минусы:

  1. Проигрывает в управлении шипованной резине при движении по обледенелой или заснеженной дороге.
  2. При наличии ледяного покрытия тормозной путь более длинный чем у оппонента.
  3. На снегу проходимость также хуже, чем у шин с шипами.

Итак, в итоге делаем вывод — шины разного типа предназначены для управления автомобилем при определенном состоянии дороги и различных погодных условиях.

Комментарии:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

4 × один =