Независимо от того, едете вы по автостраде или извилистым дорогам, автомобиль Range Rover обладает техническими возможностями, которые вас не подведут. Полный привод с интеллектуальной динамикой трансмиссии и крутящего момента, а также опциональная подвеска гарантируют захватывающее путешествие. Подавляющее большинство моделей имеют пневматическую подвеску, которая позволяет значительно увеличить дорожный просвет.
Пневмоподвеска в автомобилях Рендж Ровер представляет собой систему, состоящую из элементов, соединяющих несущую конструкцию машины с колесами. «Пневматика» транспортного средства состоит из множества взаимосвязанных частей, таких как: поперечные рычаги, торсионы, напорные штанги, воздушные подушки (сильфоны), амортизаторы и компрессор. Она обеспечивает мягкое движения с превосходным сцеплением с дорогой, отличную управляемость на асфальтированных поверхностях, а также хорошие внедорожные свойства.
Принцип работы пневмоподвески на Range Rover
Подвесная система поддерживает ровное положение транспортного средства, в независимости от того, сколько людей или какой вес груза находится на борту. «Пневматика» не только позволяет уменьшить прогиб подвески, независимо от разницы в загрузке машины, но и позволяет водителю выбирать различные режимы вождения – от простого и спортивного до максимально комфортного.
Доступны несколько настроек уровня высоты подвески. Они выбираются нажатием кнопки переключателя на сенсорном экране или с помощью брелока дистанционно:
- высокая (+80 мм);
- стандартная (+50 мм);
- низкая (-15 мм).
Для удобства второй переключатель расположен на боковой стенке багажного отделения, и эту функцию можно использовать даже при выключенной гибридной системе.
Нормальный режим выбирается автоматически при запуске автомобиля и подходит для повседневной езды. При движении со скоростью автомагистрали система машинально опустит подвеску до высоты, эквивалентной режиму LOW (используется в экстремальных ситуациях), чтобы улучшить аэродинамику, устойчивость и топливную экономичность.
Устройство пневматической подвесной системы
Передняя пневма Рендж Ровер оснащена пневморессорами, встроенными в амортизаторы. Воздушный поршень расположен не по центру оси амортизатора, чтобы уменьшить нагрузку на него. Система включает в себя верхний слой из полиуретана и гибкую пылезащитную крышку.
Благодаря применению многостворчатого регулирующего клапана характеристики демпфирующей силы были улучшены, что способствует повышению комфорта при движении, маневренности и устойчивости автомобиля. Добавление пружины отскока подавляет подпрыгивание на поворотах и дополнительно уменьшает угол крена при прохождении поворотов.
Задняя подвеска имеет независимую компоновку амортизаторов и пневморессор. Пневматический поршень имеет конический профиль для идеальных пружинных характеристик. Как и спереди, используется гибкий пылезащитный чехол.
Системный компрессор и осушитель встроены в правую часть заднего бампера с двухслойным креплением, обеспечивающим минимальную передачу шума и вибрации в салон. Воздух в компрессоре осушается, чтобы предотвратить замерзание системы в холодную погоду, при этом он пополняет ее каждый раз, когда автомобиль опускается. Осушающий элемент был заменен с обычного силикагеля на более эффективный цеолит, который улучшает вентиляцию воздуха и сокращает время опускания машины.
Дополнительный бак низкого давления используется для максимально быстрого снижения авто при выборе режима загрузки. Скорость, с которой может выпускаться воздух, зависит от регенеративной способности осушителя. Поэтому для быстрого опускания авто воздух из каждого цилиндра сначала направляется в резервуар низкого давления, а затем выпускается с оптимальной скоростью. В этот момент он регенерируется в осушителе и выбрасывается в атмосферу в то время, когда высота транспортного средства не регулируется.
Ошибки в работе пневмоподвески Рендж Ровер
Автомобили марки Range Rover, оснащенные с пневматической подвеской, тоже попадают в автосервисы из-за выхода из строя ее элементов.
- Срок службы пневматических рессор зависит от условий эксплуатации (нагрузка авто, качество дорог), но обычно после 200 000 км пробега появляются первые проблемы.
- В случае с воздушными сильфонами, самая серьезная ошибка – ставить машину на колеса с не полностью накачанными пневмобаллонами. В результате этого сильфон сминается под весом авто, а резина режется окружающими металлическими деталями.
- Воздушные подушки также могут повреждаться из-за утечки. В свою очередь, утечка приводит к тому, что компрессор постоянно восполняет потери воздуха и перегревает реле.
Хотя такие ремонты случаются нечасто, поскольку пневматические модули в основном используются в автомобилях среднего класса и «класса люкс», водители должны быть готовы к техническим вызовам будущего.
Рендж Ровер – достаточно сложный автомобиль, а значит, придется учитывать дороговизну обслуживания. Однако стоимость ремонта пневмоподвески можно сделать гораздо дешевле, покупая детали в интернет магазине «Пневмомастер». Делайте ставку на продукцию американской компании AirBagit – запчасти качества оригинала, используемые на заводе при первой сборке.
Комментарии: