Из-за падения стоимости автомобильного топлива в США сокращается производство малолитражных автомобилей.
Назад в 70-е — зачем покупать маленький ситикар, если бензин стоит дешевле газировки? Согласно исследованию издания USA Today только за январь текущего года спрос на компактные автомобили в США упал на 11,3%, в то время как популярность внедорожников и кроссоверов уверенно растет — с начала года их продажи увеличились на 10,3%.
Клиент всегда прав! Теперь и ведущим автопроизводителям приходится корректировать свои планы. Так, на днях президент Fiat Chrysler Серджо Маркионне заявил, что яльянс собирается прекратить выпуск компактного седана Dodge Dart, на который ещё несколько лет назад возлагались большие надежды, и сосредоточиться на выпуске более крупных моделей. Под «раздачу» попадет и седан Chrysler 200.
А японский автогигант Toyota недавно объявил, что ликвидирует ориентированный на молодежь бренд Scion, модели которого оснащались моторами объемом до двух литров. А куда деваться, если продажи Scion к 2015 году сократились более, чем в три раза по сравнению с результатами 2008 года.
Другие компании, в их числе и Ford, переносят производство компактных моделей в Мексику, где они все еще пользуются спросом. Там уже собираются Ford Fiesta, а в перспективе и Ford Focus, выпуск которого в США был остановлен, а также ряд гибридных моделей.
Напомним, Американской автомобильной ассоциации, цены на бензин АИ-92 в США в среднем составляют $1,74 за галлон ($0,46 за литр).
Источник: За рулем
Комментарии: