Главная / Полезное / Бензиновые и дизельные двигатели

Бензиновые и дизельные двигатели

Издавна бензиновые и дизельные двигатели конкуренты и оспаривать это нельзя. В настоящий момент некоторые производители могут оснастить аналогичные модели разными типами двигателей. И не факт, что та или иная силовая установка будет лучше. Рассмотрим достоинства и недостатки этих двигателей?

Как устроена работа двигателя на бензине?

Смешание топлива и воздуха в таком двигателе происходит не в цилиндре, а в выпускном коллекторе. Конечное смешивание формируется после сжатия, образуется топливо, нагревающееся до 500 градусов. Но даже такой температуры недостаточно для воспламенения бензина и тогда включаются свечи, воспламеняющие топливо.

Работа дизельного мотора?

Система работы дизеля немного другая. Воспламенение топлива происходит из-за сильного сжатия. Воздух при этом нагревается до 900 градусов. При подходе поршня к верней мертвой точке распыляется солярка, после чего она испаряется, образуя топливо. Кстати скорость перемешивания топлива с воздухом намного выше, чем в бензиновой силовой установке. Благодаря этому и получается неоднородный раствор, который хорошо воспламеняется.

Теперь мы знаем, как устроена работа обоих двигателей и самое время узнать их преимущества и недостатки.

В нашей стране намного популярнее ДВС на бензине нежели на дизеле. Почему же так? Вот например во Франции почти треть авто оснащена дизелем, а в Австрии добрая половина! В советское время моторы питаемые соляркой чаще всего ставились на грузовые машины, вроде КАМАЗов, самосвалов и т.п. И из этого построился стереотип. Правда не все знают, что и легковые машины частенько оснащали такими силовыми установками.

КПД двигателя и его мощность

Раньше солярка для дизеля стоила куда меньше бензина. Но на данный момент цена бензина и солярки почти сравнялись.

Но все-таки дизельная установка куда менее прожорливая и расходует на 20% меньше топлива чем ДВС на бензине.

Но в отличие от дизеля двигатели на бензине имеют большую мощность. Но здесь имеется такой нюанс: меньшая мощность дизеля компенсируется тем, что даже на самых низких оборотах всегда будет ровная тяга, о чем могут только мечтать их бензиновые собратья.

Шумовые характеристики

Бесспорно, двигатели на бензине менее шумные. Но тут, все-таки, большую роль играет шумоизоляция. Если она хорошая, то даже эксперт не всегда отличит одно от другого.

Экологичность

На счет экологичности можно не переживать, ибо на сегодняшний момент выхлопные системы такого рода двигателей сконструированы по стандартам «Евро-4».

Вопросы эксплуатации

К недостаткам двигателей на бензине так же стоит отнести большую износостойкость перед моторами на дизеле, так как солярка служит не только топливом, а еще и смазкой. Правда стоит сказать, что смазкой является только высоко классная солярка, которую сложнее найти на российских АЗС.

К минусам дизеля отнесем и то, что низкие температуры для них тяжелое испытание и вряд ли этот железный конь после – 30 градусов, захочет служить вам верой и правдой. Правда этот вопрос решаем если вы будете кормить его специальными сортами топлива или запряжете его в систему отопления.

В компенсацию, приведенному выше минусу скажем, что дизельной установке не страшна вода, так как электричество только для запускает дизельный мотор.

Обслуживание

Как было выше сказано, качество солярки в России на большинстве заправочных станций ну уж точно не высококлассное. И поэтому владельцам таких машин придется не только гораздо чаще менять фильтры и масло, но и так же часто проводить техосмотры компрессий цилиндров.
Из-за сложной конструкции дизельных двигателей, мало в какие сервисы берутся за их восстановление. Да и обходится обычно такая услуга достаточно дорого(в некоторых случаях цена доходит до стоимости подержанной иномарки).

Делаем вывод, что только объединение всех этих качеств, может обеспечить нас безупречным двигателем. Ну а пока приходится расставлять приоритеты и ждать когда же наконец появится идеальный двигатель.

 

Источник: https://renovatio-service.ru/uslugi/to/bazovoe

Комментарии:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

10 − четыре =