Главная / Обзоры новинок / Citroen C4: Получите автомат

Citroen C4: Получите автомат

Шестидиапазонная АКПП – ценнейшая из всех прелестей, доставшихся обновленному Citroen C4. | Производство Франция | От 395 900 грн | Автор Николай Захаренков | Фото Сергея Торгалова

Это событие века: теперь отказ от педали сцепления в С4 уже не требует смирения со спорной логикой и посредственным комфортом в работе роботизированной трансмиссии! Ее прелести все еще можно испытать, получив ключи от Citroen С4 со 115-сильным дизельным двигателем, идущим в комплекте с роботом. Но зачем же, как говорил известный киногерой?

Правильная коробка

Теперь есть разумная альтернатива – 6-диапазонный автомат с гидротрансформатором, сочетающийся со 120-сильным двигателем BlueHDi. Новая версия 1,6-литрового дизеля хороша сама по себе, поскольку развивает крутящий момент в 300 Нм – это больше, чем может предложить любой мотор из силовой линейки С4. А вместе с классическим автоматом EAT6 разгон выходит не только динамичным, но и комфортным, поскольку смены передач водитель практически не чувствует.

Задняя подвеска обновленного Citroen С4 все еще вызывает нарекания. С пятью седоками и парой-тройкой чемоданов в багажнике автомобиль заставляет кланяться каждой ямке
Задняя подвеска обновленного Citroen С4 все еще вызывает нарекания. С пятью седоками и парой-тройкой чемоданов в багажнике автомобиль заставляет кланяться каждой ямке

Есть лишь одно замечание к автомату, и то мелкое: после кик-дауна в режиме Drive коробка чуть дольше, чем хотелось бы, зависает на текущей передаче. В результате пару-тройку секунд после завершения шустрого обгона наш С4 ревет мотором, требуя продолжения гонки, а затем АКПП переключается вверх. Это напоминает махание кулаками после драки, пусть и недолгое. Оно вполне к месту где-нибудь на извилистой горной дорожке, где хочется всегда быть на гребне волны крутящего момента, но в городе выглядит позерством. Тем более, что для связок крутых поворотов у автомата предусмотрен спортивный режим, в котором коробка старается выбирать передачу пониже и удерживать ее подольше.

«Citroen C4 продолжает поклоняться гедонизму: переключения новой АКПП мягки, панорамная крыша велика, акустика от Denon звучит, а массаж от передних сидений весьма приятен»

Верность традициям

Citroen всегда старался сделать из С4 нечто большее, чем тривиального «горожанина» С-класса. Помните первое поколение, отличавшееся рулем с неподвижной ступицей и весьма неплохой, как для своего класса, комплектацией? От сверхоригинального руля в Citroen со временем отказались, а вот любовь к гедонизму пронесли сквозь все поколения С4. Обновленная модель в этом смысле превзошла саму себя, предложив пользователю такое количество «наворотов», что им вполне могут позавидовать владельцы автомобилей классом выше. Правда, вам для этого тоже придется превзойти самого себя, насобирав денег не только на максимальную комплектацию Shine, но и на опции. В их числе и панорамная крыша площадью 1,3 м (12 180 грн), и 7-дюймовый тач-скрин дисплей с навигацией (тоже 12 180 грн), и hi-fi акустика от Denon (10 440 грн), и даже передние сиденья с массажем (34 800 грн).

Приятен и тих: добротные отделочные материалы, хорошая шумоизоляция. 7-дюймовый экран в консоли – за доплату
Приятен и тих: добротные отделочные материалы, хорошая шумоизоляция. 7-дюймовый экран в консоли – за доплату

Что касается базовых ценностей обновленного С4, то их тоже прибавилось. Теперь модель предлагает светодиодные ходовые огни, новую переднюю и заднюю оптику и улучшенную шумоизоляцию: лобовое стекло с дополнительной звукоизолирующей пленкой, новые дверные уплотнители.

Фонари «с 3D-эффектом» действительно получили визуальную глубину. Самый крайний датчик в бампере работает на систему контроля слепых зон, она бесплатна для комплектации ShineВ топовой комплектации можно отдельно менять цвет экранчиков в «колодцах» и шкал вокруг них – от белого до кислотно-синегоСистему «старт-стоп» можно отключать, причем сразу и кнопкой, а не долго и в меню дисплея, как у C4 PicassoГлавное приобретение – 6-диапазонный автомат и кнопка запуска двигателя. Автомат явно ценит драйв, но и переключаться умеет очень комфортно

Фирменная специфика работы задней подвески – короткий ход в сочетании с невысокой энергоемкостью – тоже, увы, успешно пережила обновление модели. Когда в машине лишь водитель да передний пассажир, особого дискомфорта не чувствуется, однако при полной загрузке в C4 становится громко и тряско. Единственный способ избежать этого – ощутимо снижать скорость на плохих участках дорог.

Но и азарт, с которым С4 заруливает в поворот, никуда не делся, как и стабильность на скоростной прямой. Главное, чтобы асфальт на ней был надлежащего качества.

Citroen C4 tech

Благодарим компанию «Пежо Ситроен Украина» за предоставленный на тест автомобиль.

Комментарии:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

два × 2 =