Главная / Обзоры новинок / Ford Mondeo: Алтарь Афродиты

Ford Mondeo: Алтарь Афродиты

Продолжаем открывать новые грани свежего Mondeo – на сей раз перед нами дизельная версия | Производство Валенсия, Испания В Украине с лета 2015 | От 612 836 грн | Автор Ярослав Московка | Фото Сергей Торгалов

Верно поступают те импортеры, которые берут в тестовый парк самую дорогую комплектацию со всеми опциями – пускай ее цена скрывается порой за облачностью вокруг Олимпа, зато именно такой вариант оснащения способен наделить полноцветной гаммой красок портрет автомобиля. Вот и наш Mondeo – дороже некуда: топ-версия Lux с присущим только ей 180-сильным дизелем, исчерпывающий набор систем безопасности, самый дорогой и обольстительный цвет – белый перламутр, словно сияющая туника греческой небожительницы. За все про все – хорошо за миллион гривен.

В сравнительном тесте прошлого номера коллега сетовал: не идут к стремительно вытянутому, крупному кузову лифтбека 17-е диски. Здесь порядок: диски аж 19-дюймовые! Надо сказать, внешность крупного и солидного автомобиля с ними воспринимается в самом деле более гармоничной и цельной. И несмотря на то что от профиля шин с ними остались лишь плоские блинчики, Mondeo даже по напрочь разбитым дорогам умудряется сохранять недурственную плавность хода – спасибо на удивление энергоемким подвескам и величественной длине базы.

Массив длинного кузова с высокой и узкой линией окон наиболее гармонично смотрится с самыми крупными колесными дисками – 19-дюймовыми
Массив длинного кузова с высокой и узкой линией окон наиболее гармонично смотрится с самыми крупными колесными дисками – 19-дюймовыми

Интерьер нашей машины тоже заманчиво смотрится: почти белая, в тон кузову, кожа, панорамная крыша во весь потолок… Согласен, всё это благолепие непрактично – обивка нежная и маркая, а стеклянный потолок куда больше обычного поджимает макушки сидящих сзади. Однако Афродита, богиня красоты, такими жертвами, принесенными к ее алтарю, удовлетворена сполна. Как, впрочем, и поклоняющиеся ей: в конце концов, простор салона позволяет принять на белом диване расслабленную полулежачую позу и экзальтированно любоваться небесными видами.

Вот уж что не тянет на впечатление максимальной комплектации, так это консоль. Чрезвычайно странное решение: громадный и практически незаполненный массив серого пластика на самом видном месте. Так и кажется, что тут должны были быть дисплеи, клавиши, крутилки – но кто-то на этом сэкономил. Здесь лишь несколько простецких, мелких круглых кнопок да одна крупная крутилка аудиосистемы – всё! Пользоваться климатом откровенно неудобно: в двух рядах одинаковых меленьких кнопочек не сразу отыщешь нужную (например, рециркуляцию), а выставляя температуру клавишами в самом низу консоли, приходится метать взгляд вверх на центральный дисплей. Словно, служа поклоны Афродите, вздымаешь очи к прекрасной богине. Одна отрада: управлять климатом можно (и я бы сказал – нужно) прямо с сенсорного дисплея. Куда наглядней и толковей.

Ford Mondeo 06
Технократичный интерьер пригляден и уютен, а светлые тона кожи добавили ему тепла

Еще одна ложка дегтя в компоновке этой зоны – очень глубокая, темная и практически нефункциональная ниша под консолью и перед селектором КПП. Да, туда можно пристроить телефон – но чтобы положить или достать его, приходится изворачивать руку и тянуться в темные глубины. Кроме того, я уже привык, что у всех современных автомобилей здесь располагают порт USB и внешний вход аудиосистемы – на Mondeo же их поселили по старинке в боксе подлокотника. И хорошо, впрочем: не представляю, как бы я нащупывал флешкой ее порт в этой неведомой пещере Сатира.

«Mondeo во всей красе недешев и в некоторых моментах сомнительно практичен – но от соблазнов Афродиты все же не стоит воздерживаться»

Панорамный люк – для тех, кто не может без возведения взгляда на ОлимпЖаль, что ни фото, ни видео не способны передать завораживающую магию светодиодных переливов. Указатели поворотов вспыхивают динамичной бегущей линиейКолоссальный объем багажника вкупе с громадным проемом двери, заходящей далеко на крышу, порадует адептов практичности

Технологии Ford во имя безопасности на этом автомобиле представлены во всей красе: прекрасный адаптивный круиз-контроль, система предупреждения столкновений, распознавание дорожных знаков, интеллектуальное диодное освещение. Круизом удобно пользоваться даже в столичном ритме движения, особенно в хаотичных скоростных темпах на мостах. Правда, работает он не до полной остановки, а до 40 км/ч, после чего бразды повеления скоростью переходят-таки к вам. А система предупреждения столкновений оказалась той еще любительницей сверкающей чистоты и мне целый день морочила голову то и дело всплывающей надписью на панели приборов – непорядок, мол, лобовое стекло грязное, надо почистить. В итоге стекло пришлось весьма усердно натереть до блеска. Интересно, что будет зимой?.. Впрочем, поразмышляв с коллегами, пришли к выводу, что система могла не успеть «привыкнуть» к только что замененному лобовому стеклу и откалиброваться под него. Стекло с подогревом, кстати, тянет более чем на 20 тысяч

Климатом куда приятнее управлять с сенсорного дисплея, нежели с консолиДля управления КПП есть небольшие подрулевые лепестки, которые и не сразу приметишьВид и компоновка консоли вызывают не только недоумение, но и нарекания в удобстве пользованияПод консолью – сущая пещера какого-то темного божества. У нее еще ход запутанныйНа тоннеле перед задними пассажирами – не только автомобильная 12-вольтовая розетка, но и бытовая на 230 ВПорты медиасистемы обитают в боксе между креслами

У топ-версии под капотом – самая мощная версия двухлитрового дизеля, 180-сильная. Закономерная пара ей – превосходный шестиступенчатый автомат со скоростью реакций как у молний Зевса и абсолютно безупречной настройкой: кажется, он не то что улавливает мысль водителя, а даже идет на опережение, предугадывая ее. Настолько скоро и точно он подбирает передачи, переключаясь на высшую, когда вы собираетесь завершить разгон и вовремя подтыкая подходящую нижнюю, когда приходит пора ускориться порезвее. Да и мотор прекрасен: уверенный дизельный напор у меня всегда вызывает ликование. А уж когда удовольствие от искрометного темперамента обходится в смешные для авто таких размеров 6,5 л на «сотню», не можешь удержаться от риторического вопроса: кому там еще нужны бензиновые двигатели?

Ford Mondeo plusАфродита за свою благосклонную усладу востребует минимум 1 084 174 гривен – во столько обойдется Ford Mondeo в версии Lux с дизелем. Металлик потянет еще 12 тысяч, а за божественный белый перламутр властители автомобильного Олимпа возжелали 29 670 гривен. Ну а кто сказал, что взобраться на гору небожителей и поклониться прекраснейшей властительнице мирских красот будет легко?

Ford Mondeo tech

Автомобиль на тест предоставлен компанией «Виннер Импортс Украина».

За Рулем №11 ноябрь 2015

Комментарии:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

1 × два =

Adblock
detector