Goodyear привезла в Женеву шины для беспилотных автомобилей

InfoCar в своих репортажах неоднократно подчеркивал, что международные автосалоны – это не только арена дебюта новых моделей автомобилей, но и площадка для демонстрации технологий смежных отраслей. Компания Goodyear, например, привезла в Женеву две концептуальные шины, созданные специально для беспилотных автомобилей.

Первый из концептов – шина IntelliGrip с сенсорными технологиями. Она может определять целый ряд дорожных параметров, в том числе состояние дорожного покрытия и погодные условия. IntelliGrip также использует технологию активного износа, основанную на сенсорной технологии мониторинга износа протектора и давления в шинах.

Кроме измерения состояния шины и дороги, Goodyear IntelliGrip способна обмениваться данными с центральным компьютером автомобиля, что напрямую связано с безопасностью движения. Когда шина оказывается на мокром или скользком дорожном покрытии, беспилотное транспортное средство соответствующим образом адаптирует свою скорость. Кроме того, обмен данными между шиной и автомобилем поможет уменьшить тормозной путь, обеспечить лучшую управляемость в поворотах, оптимизировать курсовую устойчивость и даже помочь системе предупреждения столкновений.

Второй концепт – шина Eagle-360 сферической формы, напечатанная на 3D-принтере. Основное преимущество такой шины в том, что она может вращаться в любую сторону, повышая таким образом устойчивость автомобиля в непредвиденных ситуациях. Например, когда нужно экстренно объехать препятствие.

Поскольку шина способна поворачиваться на 360 градусов, в будущем она может позволить сузить места для парковки, потому как автомобилям, оснащенным сферическими шинами, понадобится меньше пространства для маневрирования при парковке. Учитывая, что доступность парковочных мест продолжит играть важную роль, такие шины позволят увеличить вместимость парковок, не увеличивая их размер.

Любопытно, что шины Goodyear Eagle-360 соединены с автомобилем с помощью технологии магнитной левитации, которая, в частности, применяется в поездах на магнитных подушках.

Источник: Инфокар

Комментарии:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

19 − 10 =