Главная / Обзоры новинок / Mazda 6: Приятное исключение

Mazda 6: Приятное исключение

Украина стала единственной страной на постсоветском пространстве, куда пожаловала дизельная Mazda6. Автор Николай Захаренков, фото автора и Сергея Мамина

Cалоны Mazda не пустуют даже во время нынешнего бесконечного кризиса. Пока украинский автомобильный рынок ставит очередной антирекорд, Мазде удается наращивать свою долю. Кроссовер CX-5 уже стал легендой в своем сегменте, отхватив львиную часть рыночного пирога. Теперь и Mazda6, получив дизельный мотор, имеет все шансы потеснить конкурентов. А их, с дизельными-то двигателями, в D-классе сейчас не густо. Из украинской линейки Toyota выпал Avensis; сдает позиции и Volkswagen Passat c популярным двухлитровым TDI – ему нехорошо, у него дизельгейт. В общем, время для дебюта дизельной «шестерки» самое подходящее.

Mazda_6_5Берите ниже

Очередной раз красоту Mazda6 описывать не будем. Просто взгляните на фото, они говорят сами за себя. Пожалуй, на сегодняшний день Mazda – один из немногих брендов с практически безупречным дизайном всей модельной линейки. Такая вот сплошная красота, не отнять, не добавить.

А ключевые ценности 2,2-литрового мотора Skyactiv-D, уже известного нам по кроссоверу Mazda CX-5, вспомнить не помешает. Японские инженеры предложили дизель с рекордно низкой, как для мотора на тяжелом топливе, степенью сжатия – 14:1. А значит, давление и температура смеси в верхней мертвой точке поршня ниже, чем обычно. Это позволяет делать более ранний впрыск, сгорание смеси – более длительным и эффективным даже вблизи ВМТ, а потери тепловой энергии – минимальными.

Mazda_6_4
Дизельный двигатель системы Skyactiv-D отличается рекордно низкой степенью сжатия – 14:1 и более эффективным сгоранием топливно-воздушной смеси. А еще – тишиной и культурой работы

Однако у кроссовера дизель ультимативно 175-сильный, тогда как «шестерка» предлагает не только 175 лошадок, но и 150. Что ж, попробуем обе. Внешне они отличаются лишь размером колесных дисков. Дизель на 150 л.с. катается на дисках R17, 175-сильный вариант – только на R19. Возможно, поэтому дизельная Mazda6 со 150 лошадками под капотом показалась мне немного комфортнее, чем более мощная сестренка.

«Дизель у Мазды6 очень тих, а предлагаемый вместе с ним кожаный салон доступен, как никогда прежде»

У обоих трансмиссия 6-диапазонная, автоматическая; механика для дизеля не предлагается. В отличие от бензиновых «шестерок», АКПП здесь – без спортивного режима. Технические специалисты компании-импортера не смогли объяснить, почему так вышло. По их словам, об этом молчат даже японские инженеры. Может, причина скрыта в величине максимального крутящего момента, который приходится переваривать коробке? Самый мощный 2,5-литровый бензиновый мотор выдает 256 Нм, а дизель, в зависимости от модификации – 380 либо 420 Нм. Причем 380 Нм доступны в диапазоне 1800– 2600 об/мин, а 420 – на пике 2000 об/мин. Мне лично подавай полки момента подлиннее, оттого ставлю еще один жирный плюс 150-сильной версии.

Mazda_6_6
Салон хорошо знаком всем любителям Мазды. Из нетленного – удобные кресла и отличная эргономика органов управления

Сколько-сколько?

Как же обе покажут себя на трассе? Паспортная разница в разгоне до сотни значительна: 9,8 с (150 л.с.) против 8,4 (175 л.с.). Однако в движении я не почувствовал заметного превосходства более мощной машины, в то время как расход отличается: 6,8 на сотню у 150-сильной Mazd6, и 7,4 л – у 175-сильной. Владельцы бензиновых «шестерок» могут удивиться: мол, цифры не принципиально отличаются от показаний бортовых компьютеров Mazda6 с моторами 2,0 и 2,5 л соответственно. Так именно об этом продавцы в автосалонах Mazda всегда и говорили посетителям, требовавшим дизельных «шестерок»! Мол, расход бензиновых моторов Skyactiv столь низок, что ожидание дизеля (а он только появился в шоу-румах) лишь экономии ради вряд ли оправдано. Правду, выходит, говорили. Впрочем, не будем сбрасывать со счетов одно важное обстоятельство: на одометрах дизельных машин, участвовавших в журналистском пробеге, было по паре-тройке сотен км. Вполне возможно, что по окончании периода обкатки расход дизелей приблизится к заявленным 4,8 л/100 км в смешанном цикле.

Над козырьком панели приборов в самой дорогой комплектации Premium красуется экранчик проекционного дисплея. Графика простенькая, но символы яркие
Адаптивный круиз-контроль с возможностью регулировки дистанции до едущего впереди автомобиля – еще один признак топовой комплектации Premium
Регулировка громкости привычно для Mazda расположена на центральном тоннеле. Возле селектора АКПП дизельных версий нет клавиши активации спортивного режима автомата
На заднем ряду удобно благодаря сиденьям с длинными подушками. Человеку ростом даже выше среднего хватает места и над головой, и для коленей

Правильный антураж

Так что же, стоило покупателям ждать дизельную Mazda6, или нет? Прольем же бальзам на душу стойких: да, однозначно! И дело здесь не столько в дизельном моторе, сколько в одной из трех комплектаций, в которых он предлагается. А точнее, в средней под названием Style+ за 806 тыс. грн. Она на редкость удачна, поскольку включает в себя три очень интересных «плюшки», у бензиновых «шестерок» предлагаемых лишь в максимальном оснащении Premium SR за 894 тыс. грн. Это система рекуперации энергии I-Eloop, безключевой доступ и всеми любимый кожаный салон. Еще никогда он не был так доступен в Мазде6! Причем в комплектацию Style+ входят и светодиодные фары.

Mazda_6_2
Единственный способ отличить красивую корму дизельной Мазды от бензиновой – узреть на ней шильдик с большой буквой D

Что же касается топового оснащения Premium дизельной версии, то в нем практически все то же, что и в Premium SR у бензина. Есть адаптивный круиз-контроль, система контроля слепых зон и автоматического торможения на высоких скоростях, проекционный дисплей, камера заднего вида и т.д. Светодиодные фары в Premium уже адаптивные, умеющие регулировать световой пучок в зависимости от условий движения. Но и цена соответствующая – 923 тыс. грн. В общем, я голосую за Style+, причем двумя руками. Аналога ей в линейке бензиновых Mazda6 просто нет, и сама по себе она – приятное исключение и важнейший повод присмотреться к дизельной «шестерке».

Приятно взять в руки!

Ехать на Мазде6 – в удовольствие. Автомобиль точно слушается руля, дает почувствовать положение управляемых колес и – что очень важно! – не нервничает в асфальтовой колее. Дизельный двигатель в обоих модификациях обеспечивает очень ровный и уверенный набор скорости вплоть до 160 км/час, после чего интенсивность разгона снижается. Обгоны даются легко, но и без ощутимого запаса под педалью газа. Подвеска довольно комфортна, особенно в 150-сильной версии – спасибо дискам R17.

Mazda_6_techБлагодарим компанию «АВТО Интернешнл» за помощь в организации теста.

Источник: За рулем

Комментарии:

Один комментарий

  1. Шумоизоляция нового Focus вполне на уровне. Автомобиль практически не «свистит» аэродинамикой на дозволенных ПДД скоростях и, по моим ощущениям, явно тише Mazda 6.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

11 − семь =