Украина стала единственной страной на постсоветском пространстве, куда пожаловала дизельная Mazda6. Автор Николай Захаренков, фото автора и Сергея Мамина
Cалоны Mazda не пустуют даже во время нынешнего бесконечного кризиса. Пока украинский автомобильный рынок ставит очередной антирекорд, Мазде удается наращивать свою долю. Кроссовер CX-5 уже стал легендой в своем сегменте, отхватив львиную часть рыночного пирога. Теперь и Mazda6, получив дизельный мотор, имеет все шансы потеснить конкурентов. А их, с дизельными-то двигателями, в D-классе сейчас не густо. Из украинской линейки Toyota выпал Avensis; сдает позиции и Volkswagen Passat c популярным двухлитровым TDI – ему нехорошо, у него дизельгейт. В общем, время для дебюта дизельной «шестерки» самое подходящее.
Очередной раз красоту Mazda6 описывать не будем. Просто взгляните на фото, они говорят сами за себя. Пожалуй, на сегодняшний день Mazda – один из немногих брендов с практически безупречным дизайном всей модельной линейки. Такая вот сплошная красота, не отнять, не добавить.
А ключевые ценности 2,2-литрового мотора Skyactiv-D, уже известного нам по кроссоверу Mazda CX-5, вспомнить не помешает. Японские инженеры предложили дизель с рекордно низкой, как для мотора на тяжелом топливе, степенью сжатия – 14:1. А значит, давление и температура смеси в верхней мертвой точке поршня ниже, чем обычно. Это позволяет делать более ранний впрыск, сгорание смеси – более длительным и эффективным даже вблизи ВМТ, а потери тепловой энергии – минимальными.
Однако у кроссовера дизель ультимативно 175-сильный, тогда как «шестерка» предлагает не только 175 лошадок, но и 150. Что ж, попробуем обе. Внешне они отличаются лишь размером колесных дисков. Дизель на 150 л.с. катается на дисках R17, 175-сильный вариант – только на R19. Возможно, поэтому дизельная Mazda6 со 150 лошадками под капотом показалась мне немного комфортнее, чем более мощная сестренка.
«Дизель у Мазды6 очень тих, а предлагаемый вместе с ним кожаный салон доступен, как никогда прежде»
У обоих трансмиссия 6-диапазонная, автоматическая; механика для дизеля не предлагается. В отличие от бензиновых «шестерок», АКПП здесь – без спортивного режима. Технические специалисты компании-импортера не смогли объяснить, почему так вышло. По их словам, об этом молчат даже японские инженеры. Может, причина скрыта в величине максимального крутящего момента, который приходится переваривать коробке? Самый мощный 2,5-литровый бензиновый мотор выдает 256 Нм, а дизель, в зависимости от модификации – 380 либо 420 Нм. Причем 380 Нм доступны в диапазоне 1800– 2600 об/мин, а 420 – на пике 2000 об/мин. Мне лично подавай полки момента подлиннее, оттого ставлю еще один жирный плюс 150-сильной версии.
Сколько-сколько?
Как же обе покажут себя на трассе? Паспортная разница в разгоне до сотни значительна: 9,8 с (150 л.с.) против 8,4 (175 л.с.). Однако в движении я не почувствовал заметного превосходства более мощной машины, в то время как расход отличается: 6,8 на сотню у 150-сильной Mazd6, и 7,4 л – у 175-сильной. Владельцы бензиновых «шестерок» могут удивиться: мол, цифры не принципиально отличаются от показаний бортовых компьютеров Mazda6 с моторами 2,0 и 2,5 л соответственно. Так именно об этом продавцы в автосалонах Mazda всегда и говорили посетителям, требовавшим дизельных «шестерок»! Мол, расход бензиновых моторов Skyactiv столь низок, что ожидание дизеля (а он только появился в шоу-румах) лишь экономии ради вряд ли оправдано. Правду, выходит, говорили. Впрочем, не будем сбрасывать со счетов одно важное обстоятельство: на одометрах дизельных машин, участвовавших в журналистском пробеге, было по паре-тройке сотен км. Вполне возможно, что по окончании периода обкатки расход дизелей приблизится к заявленным 4,8 л/100 км в смешанном цикле.
Правильный антураж
Так что же, стоило покупателям ждать дизельную Mazda6, или нет? Прольем же бальзам на душу стойких: да, однозначно! И дело здесь не столько в дизельном моторе, сколько в одной из трех комплектаций, в которых он предлагается. А точнее, в средней под названием Style+ за 806 тыс. грн. Она на редкость удачна, поскольку включает в себя три очень интересных «плюшки», у бензиновых «шестерок» предлагаемых лишь в максимальном оснащении Premium SR за 894 тыс. грн. Это система рекуперации энергии I-Eloop, безключевой доступ и всеми любимый кожаный салон. Еще никогда он не был так доступен в Мазде6! Причем в комплектацию Style+ входят и светодиодные фары.
Что же касается топового оснащения Premium дизельной версии, то в нем практически все то же, что и в Premium SR у бензина. Есть адаптивный круиз-контроль, система контроля слепых зон и автоматического торможения на высоких скоростях, проекционный дисплей, камера заднего вида и т.д. Светодиодные фары в Premium уже адаптивные, умеющие регулировать световой пучок в зависимости от условий движения. Но и цена соответствующая – 923 тыс. грн. В общем, я голосую за Style+, причем двумя руками. Аналога ей в линейке бензиновых Mazda6 просто нет, и сама по себе она – приятное исключение и важнейший повод присмотреться к дизельной «шестерке».
Приятно взять в руки!
Ехать на Мазде6 – в удовольствие. Автомобиль точно слушается руля, дает почувствовать положение управляемых колес и – что очень важно! – не нервничает в асфальтовой колее. Дизельный двигатель в обоих модификациях обеспечивает очень ровный и уверенный набор скорости вплоть до 160 км/час, после чего интенсивность разгона снижается. Обгоны даются легко, но и без ощутимого запаса под педалью газа. Подвеска довольно комфортна, особенно в 150-сильной версии – спасибо дискам R17.
Благодарим компанию «АВТО Интернешнл» за помощь в организации теста.
Источник: За рулем
Шумоизоляция нового Focus вполне на уровне. Автомобиль практически не «свистит» аэродинамикой на дозволенных ПДД скоростях и, по моим ощущениям, явно тише Mazda 6.