Главная / Полезное / Проточить тормозные диски

Проточить тормозные диски

Детали автомобиля в процессе их эксплуатации изнашиваются и приходят в негодность. И тормозные диски тому не исключение. Отличие же тормозных дисков в том, что они могут стоить очень дорого, особенно если автомобиль импортный. Поэтому их замена, включающая в себя стоимость дисков и цену работы, может вылиться в очень круглую сумму. Но всегда есть выход.

После того как автомобиль пройдёт свои сто тысяч пробега многие автомобилисты отправляют свои машины в автосервис с очень схожими симптомами. При торможении машина начинает вести себя непредсказуемо – руль дергает так, что нельзя удержать, начинается очень сильная вибрация, подвеска начинает издавать очень странные звуки. Единственной причиной всех этих явлений является износ тормозных дисков. За время эксплуатации тормозные колодки протачивают в дисках борозды и каверны, поэтому процесс торможения проходит рывками, что и является причиной сильной вибрации.

Вместо предлагаемой дорогой замены можно проточить тормозные диски. Это будет стоить в несколько раз дешевле. Процесс проточки сводится к снятию верхнего слоя дисков, который был изъеден тормозными колодками. Полученная ровная и гладкая поверхность будет опять выполнять свои функции – обеспечивать хорошее сцепление с тормозными колодками.

Проточка дисков делается двумя способами – со снятием дисков и без. Снятие дисков предполагает их демонтаж и установку на станок. С одной стороны, это сделать технически проще, с другой же – количество работы увеличивается в три раза, потому как на станке нужно будет обработать три поверхности вместо одной, нижнюю поверхность, верхнюю поверхность и около ступицы. Это делается, чтобы все поверхности параллельны, иначе появится биение.

Проточка без снятия выполняется при помощи специального приспособления. Для этого машина ставится на подъёмник и снимается колесо. На освобождённом диске измеряется кривизна полотна, чтобы определить, насколько нужно снимать поверхность. При помощи шпилек или крепёжных отверстий к диску крепится двигатель, который будет его вращать. На суппорт цепляется специальная рама, на которой находятся резцы. После запуска двигателя диск вращается, а резцы выравнивают сразу две поверхности.

При этом необходимо следить за тем, чтобы толщина тормозного диска была достаточной для проведения такой операции – если диск станет слишком тонким, он может лопнуть и на большой скорости заклинить колесо.

Комментарии:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2 × два =