Главная / Обзоры новинок / «Русский японец»: Тест-драйв Nissan Qashqai российской сборки

«Русский японец»: Тест-драйв Nissan Qashqai российской сборки

«Автосреда» отправилась в солнечную Абхазию, чтобы в различных условиях протестировать популярный кроссовер Nissan Qashqai, собранный на заводе компании в Санкт-Петербурге.

Nissan Qashqai на сегодняшний день является одним из самых популярных кроссоверов на российском рынке. Появившись на «прилавках» дилерских центров в 2007 году, этот небольшой, но при этом многофункциональный автомобиль быстро завоевал свою армию поклонников. Ранее, Qashqai поставлялся к нам прямиком из Англии. Но при нынешней экономической ситуации в стране, столь дальний путь до покупателей становится крайне невыгодным, как для самих клиентов, так и для производителя. Именно поэтому, руководство Nissan приняло решение наладить сборку бестселлера нашего рынка на заводе компании в Санкт-Петербурге.pc162939

«Мягче, еще мягче...»

Абхазия встретила нас ярким солнцем и приятными десятью градусами тепла, что после тольяттинских холодов показалось едва ли не жарой. Шесть начисто вымытых кроссоверов ждали нас на парковке одного из местных ресторанов недалеко от российской границы. На тесте были представлены версии со всеми типами доступных моторов и трансмиссий. Первой же в наших руках оказалась модель в красивом белом «платье», укомплектованная топовым 2-литровым бензиновым агрегатом, работающим в паре с новейшим вариатором Xtronic. К слову, это единственный Qashqai, который вы можете получить с полным приводом. Но об этом позже. Итак, автомобиль оказался в топовой комплектации, о чем красноречиво свидетельствовали громадные черно-серебристые 19-дюймовые колесные диски, обутые в низкопрофильную и весьма цепкую резину Pirelli Scorpion, размерностью 225/45 R19. На таких «катках» кроссовер смотрится очень эффектно! Но что же внутри?pc162941

Открыв водительскую дверь, мы первым делом оценили эксклюзивную отделку сидений из бежевой кожи и алькантары, а также панорамную крышу, которая пришлась весьма кстати на живописных горных серпантинах. Писать обо всех технических ноу-хау, которые скрываются в недрах кроссовера мы не станем — подробно изучить эту информацию вы сможете и на официальном сайте марки. Сосредоточим свое внимание только на тех функциях, которыми мы успели воспользоваться за недолгое общение с «японцем».

И первое, что мы по достоинству оценили, когда выезжали с тесной парковки ресторана — это парктроник с системой кругового обзора. Бесценная вещь, когда вы сидите за рулем не самой дешевой, и при этом не своей машины... Четыре камеры, по одной с каждой стороны авто, позволяют видеть все, даже самые неприметные и коварные препятствия. Вся информация передается на 7-дюймовый сенсорный экран высокой четкости. Кроме того, данные с парктроника дополнительно выводятся на приборную доску перед глазами водителя. Очень удобно.

Но как же едет «русский» Qashqai? Ведь адаптация к российским условиям должна была сделать кроссовер более подготовленным к разбитым дорогам. Так и произошло. Даже несмотря на низкопрофильную резину и крупные диски, едет автомобиль ощутимо мягче, нежели его английский коллега. Неровности проглатываются более охотно, разве что на «лежачих полицейских» машина ощутимо содрогалась всем телом. При всем при этом, на высоких скоростях кроссовер стоит как монолит. Даже в крутых поворотах на коварных кавказских серпантинах Qashqai порадовал нас минимальными кренами кузова. Было несколько моментов, когда при прохождении быстрого поворота одно из колес налетало на кочку или попадало в выбоину, но кроссовер как стоял на траектории, так и остался на ней. Не отклонился ни на сантиметр! А все потому, что в конструкцию подвески было внесено несколько существенных изменений. В первую очередь, новый подрамник. А если быть точным, то подрамник на локальный Qashqai перекочевал прямиком со старшего Nissan X-trail. Еще одно весомое изменение — это новые амортизаторы, которые оснащены дополнительным каналом для гашения высокочастотных вибраций с малой амплитудой. Иными словами, мелкие неровности автомобиль теперь просто не замечает.pc162944

pc162966
pc162962

Скорый поезд вдоль черноморского побережья

Что касается динамики, то 2-литровый мотор с его 144 силами и 200 Нм крутящего момента уверенно чувствует себя как в городе, так и на трассе. Вариатор работает шустро, виртуальные передачи меняются оперативно. pc173082Когда нам приходилось обгонять местных жителей на узких горных дорогах, Qashqai резво отзывался на утопленную в пол педаль газа. Причем даже в Eco-режиме, который притупляет реакцию на газ и меняет настройки работы трансмиссии, что позволяет хорошенько экономить топливо. Кстати о нем. По итогам дня средний расход у нас остановился на отметке 9,6 литра на «сотню». При том условии, что мы часто «прижимали» педаль газа, показатель весьма неплохой.

1,6-литровый дизель, который попал в наши руки на второй день, также показал себя с лучшей стороны. Его 130 л.с. и 320 Нм момента помогают играючи справляться с любыми обгонами. Волна ускорения, которая начинается на 2200—2300 об/мин плавно накрывает вас и тянет вплоть до 4000 об/мин. А когда мы увидели средний расход топлива по итогам наших «покатушек», то полюбили этот мотор еще больше — всего 6,3 литра! И это с учетом долгой езды по бездорожью, перед которым, кстати, Qashqai не спасовал даже на 19-дюймовых колесах... Конечно, для участия в ралли-рейдах лучше поискать другой автомобиль. Но для покорения разбитых дачных дорог и бездорожья средней тяжести автомобиль подходит неплохо.

На тесте также был представлен еще один вариант кроссовера, который будет доступен для россиян. Это 1,2-литровый бензиновый турбомотор, который располагает 115 л.с. и 190 Нм крутящего момента. К сожалению, поездить на таком Qashqai нам не удалось. Смеем предположить, что версия с турбонаддувом будет далеко не самой востребованной в гамме.

Стоит ли овчинка выделки?

По словам представителей пресс-службы Nissan, перенос производства в Петербург не сделает Qashqai второго поколения дешевле, чем он есть сейчас. Но позволит удержать цены на прежнем уровне. Говоря о планах на 2016 год, пресс-служба бренда также отметила, что по итогам следующего года Nissan планирует добиться 30% уровня локализации Qashqai.

Как и ранее, основные ставки делаются на Qashqai с двумя бензиновыми литрами и передним приводом. Такой автомобиль будет стоить от 1 062 000 рублей (на «механике») и 1 122 000 рублей (вариатор). Цены на младший в линейке 1,2-литровый Qashqai стартуют с отметки 929 000 рублей. Дизельный вариант — от 1 261 000 рублей.

Получив полноценное российское гражданство Nissan Qashqai второго поколения стал куда более подготовленным к суровым реалиям российских дорог. Инженеры марки учли многие моменты, которые смогут сильно облегчить жизнь как новичку, так и опытному водителю. Получат ли другие кроссоверы японского бренда прописку в Санкт-Петербурге покажет время.

Источник: АвтоСреда

Комментарии:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

тринадцать − 3 =

Adblock
detector