Главная / Другие новости автомобильного рынка / Тормозная система грузовиков: преимущества использования дисковых тормозов
Желтый Камаз

Тормозная система грузовиков: преимущества использования дисковых тормозов

Безопасность на дороге заботит не только водителей, но и конструкторов. Поэтому каждый автомобиль оснащается тормозной системой. Элемент необходим как для регулирования скорости движения грузовика (ее снижения), так и для полной остановки автомобиля. Система позволяет удерживать транспорт в спокойном состоянии, не давая ему самопроизвольно двигаться.

Интересно, что первыми были созданы именно дисковые тормоза. Своим появлением они обязаны Уильяму Ланчестеру, пришедшему к такой инженерной мысли в 1902 году. Первые дисковые тормоза напоминали современный аналог, но отличались ужасным скрипом. Поэтому барабанные механизмы получили более широкое распространение на заре автомобилестроения. Тем не менее, развитие технологий позволило усовершенствовать дисковую систему торможения и повысить ее эксплуатационные качества.

Удивительно, что грузовые автомобили изначально использовали дисковые механизмы в качестве трансмиссионного тормоза. Для остановки легкового автомобиля использовались барабанные колесные тормоза. Постепенно технология менялась, и дисковые тормоза для грузовиков претерпели массу изменений. Сегодня эта система считается наиболее надежной и безопасной. Да и по цене достаточно доступно. Купить запчасти на любой грузовик можно прямо у производителя — компании GazOne — gazone.com.ua. Здесь производятся качественные запчасти под заказ не только для грузовиков, но и для легковушек, автобусов, спецтехники и т.д. При этом клиент может отследить весь производственный цикл.

Дисковые тормоза для грузовиков

Современный колесный тормоз дискового типа состоит из шести основных элементов: барабан, диски, шарик из стали, накладка, кольцо для уплотнения и пружина. Особенность конструкции дискового тормоза позволяет снизить чувствительность всего механизма к повышению или снижению коэффициента трения.

При установке дисковых тормозов предусмотрена возможность создания зазора небольшой величины. Эта щель повысит передаточное число привода, а также снизит время срабатывания тормозной системы.

Среди других преимуществ дискового механизма можно выделить равноценную эффективность при движении грузовика как вперед, так и назад. Фрикционные накладки изнашиваются медленней. Поверхность трения стала больше, поэтому удельное давление в трущихся парах снизилось. Чувствительность дисковых тормозов не зависит от температуры накладок. А тормозной момент всех колес практически полностью синхронизирован.

Комментарии:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

семнадцать − 5 =