Колесные диски разделяют на два типа: стальные и легкосплавные. Из легких сплавов широкое применение получили только алюминиевые диски.
Возможность получить высокую точность размеров, оптимальные характеристики (статика и динамика), а также широкий спектр всевозможных дизайнов — это, пожалуй, самое главное преимущество литых алюминиевых дисков перед стальными.
Но часто, легкость алюминиевых дисков по сравнению со сталью, всего лишь один из плюсов и то не критичный.
Подавляющее большинство «легкосплавов» - это литые или кованые диски. Совсем мизерное количество дисков, для «элитных» авто и спорткаров, изготавливают по другой технологии с применением составных деталей и с комбинацией литья, ковки, штамповки, прессования, прокатки, сварки и других.
Достоинства литых дисков:
- Высокая стойкость к коррозии и агрессивным средам.
- Привлекательность и огромный выбор дизайна.
- Они практически не нуждаются в балансировке.
Недостатки литых дисков:
- Хрупкость (низкая пластичность) – самый главный из их минусов.
- Большая масса.
Кованые легкосплавные диски.
Производятся посредством горячей штамповки, с последующей механической и термической обработкой.
Достоинства:
- Прочность, цельность и пластичность.
- Малый вес.
Недостатки:
- Ограниченность дизайна.
- Высокая стоимость.
Как же изготовляют алюминиевые колесные диски? Процесс этот очень трудоемкий и довольно интересный. Основные этапы изготовления алюминиевых колесных дисков Вы можете посмотреть в этом видеоролике.
Существует также альтернативное видение производственного процесса с которым можно ознакомиться, просмотрев второе видео.
Комментарии: