Главная / Россия, Украина. Автомобильные новости России и Украины - всё самое свежее из автоновостей / АвтоВАЗ закрывает все дочерние мелкосерийные производства автомобилей

АвтоВАЗ закрывает все дочерние мелкосерийные производства автомобилей

Экономический кризис заставляет руководство АвтоВАЗа идти на непопулярные шаги. Так, уже в ближайшее время будут окончательно закрыты сразу три дочерние производственные площадки завода: ОПП, ВИС-Авто и Лада Спорт. Именно там выпускали длиннобазную «Ниву» ВАЗ-2131, пикапы ВИС и спортивные модификации Lada. Притом, объемы производства на таких мелкосерийных площадках были вполне пристойными. например, только на опытно-промышленном производстве ВАЗа (ОПП) в год делали 14 тыс. автомобилей.

Согласно нового приказа, работа ОПП останавливается полностью, работников (их там около 800 человек) переводят на соответствующие ВАЗовские производства. Сборка модели 2131 (длиннобазная Лада 4×4) переводится на третью нитку главного конвейера, туда, где собирали Приору, но с урезанным планом производства. Закрывается и экспериментальное производство, расположенное на территории ОПП.

На ту же «приоровскую» ветку конвейера переносят и сборку коммерческих автомобилей с ВИС-Авто, полурамную Гранту-пикап (ВИС-234900) в различных модификациях. Делать индивидуальные надстройки в условиях ВАЗовского конвейера невозможно, поэтому, вероятно, ВИС-Авто продолжит своё существование как «ателье индпошива», которое будет собирать эксклюзивные автомобили типа полицейских или пожарных. Но наверняка возрастет стоимость таких авто.

Масштаб ВИС-Авто скромнее, чем ОПП, даже в лучшие годы объём выпуска не превышал 5000 автомобилей. По итогам 2015 года их будет сделано менее тысячи.

Самая успешная в коммерческом плане «дочка» ВАЗа – Лада Спорт, практически вышедшая на запланированный объём выпуска (в этом году сделают 3800 автомобилей). Лада Спорт, в отличие от ОПП и ВИС-Авто, вносит значительные изменения в агрегаты базового автомобиля – двигатель, трансмиссию, подвеску (51 оригинальная позиция). Как это будет производиться в условиях ВАЗовского конвейера пока не понятно. Скорее всего, это ДП также придется работать уже как тюнинг-ателье по индивидуальным заказам.

По словам источника в высшем руководстве ВАЗа, себестоимость Lada Vesta уже составляет 1,5 млн руб, втрое выше продажной цены. Кажется, это рекорд в мировом автопорме. Поэтому на АвтоВАЗе принялись резать все косвенные затраты.

Источник: Инфокар

Комментарии:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

четыре − четыре =