Главная / Обзоры новинок / Фискер Карма 2016—2017: изысканный экологический седан

Фискер Карма 2016—2017: изысканный экологический седан

Компания Фискер вряд ли известна широкому кругу автолюбителей. Тем не менее, и такой автопроизводитель существует. Во многом благодаря целеустремленности ее основателя и руководителя — Хенрика Фискера.

Выход модели под названием Fisker Karma сопровождался множеством проблем и сложностей. В том числе судебными разбирательствами. Это достаточно распространенное явление, когда один создают нечто, что влияет на будущее развитие автомобильной промышленности, а другие заявляют, якобы это их украденная разработка.

К большому сожалению, так произошло и с компанией Fisker. В 2008 году компания Тесла обвинила компанию Фискер и лично ее основателя в том, что они занимались шпионажем, копируя и воруя идеи американского производителя.

Фото Fisker Karma 2016-2017

Фото Fisker Karma 2016—2017

Руководители Теслы заявили, что Фискер обладал доступом к важным чертежам и проектам, а также во время работы в Tesla, плохо выполнял свои обязанности, специально затягивал выполнение проектов. Более того, силовая установка, которая используется для автомобиля Fisker Karma, по мнению Теслы, является их авторской разработкой, а Хенрик ее попросту украл.

Судебные разбирательства по этому делу длились достаточно долго, но завершились в пользу Фискера. Плюс ко всему, суд обязал компанию Тесла возместить все судебные издержки обвиняемой стороне, которые за время разбирательств составили более миллиона долларов.

В принципе, такое противостояние между Тесла и Фискер вполне объяснимо, ведь именно эти две компании ведут ожесточенную борьбу в автомобильной отрасли. Это словно космическая гонка между СССР и США.

Хотя Fisker Karma создавали в Калифорнии, собирают машину в Финляндии. Это только добавляет экологичности автомобилю. Именно таким видел свой идеальный экологичный суперседан основатель компании.

Кстати, это первый полноценный автомобиль, выпущенный производителем. С 2005 года по 2006 Фискер являлась скорее тюнинговым ателье. Хенрик Фискер всегда мечтал выпустить свою собственную машину, целиком и полностью разработанную по его идеям.

Желание не удивительное, ведь человек достиг серьезных успехов в автопромышленности, разработав внешности таких легендарых моделей как Астон Мартин Вантаж, Астон Мартин DB9 и БМВ Z8. Потому он собрал команду инженеров, талантливых ребят, и основан свою компанию при поддержке корпорации Quantum.

Что ж, теперь можно полноценно обсудить то, чем же на деле является Fisker Karma.

Красивая внешность нового Karma

Внешность машины откровенно великолепная. Она необычная, нетрадиционная, уникальная. Можно подбирать множество эпитетов и сравнений, но лучше чем фото и видео материалы донести всю прелесть экстерьера невозможно. Ну, разве что если вы сможете лично лицезреть автомобиль.

Передняя часть Fisker Karma 2016

Передняя часть Fisker Karma 2016

Передняя часть получила огромную фальш радиаторную решетку необычной формы, которая имеет перемычку по центру, разделяющую решетку на две секции. Плюс она дополнена хромированной окантовкой.

Большие головные фары расположились практически над передними колесами, а длинный ребристый капот сделал передок еще более уникальным и неповторимым.

Фискер Карма 2017 сбоку

Фискер Карма 2017 сбоку

Сбоку мы понимаем, что перед нами не очередное спортивное купе, коих масса в наше время. Это полноценный четырехдверный спортивный седан, которые на пальцах сосчитать можно, даже если объединить всех автопроизводителей. Крупные корпусы наружных зеркал заднего вида, огромные колесные арки, массивные колесные диски с радиусом 22 дюйма. Именно таким видел творец свою машину, а потому не позволил инженерам поставить колеса поменьше.

Спорткар сзади

Спорткар сзади

Задняя часть не менее прекрасна, чем передок или профиль. Изысканная оптика, компактная крышка багажника, спортивный поджарый бампер, причудливые ромбики выхлопной системы.

На эту машину хочется просто смотреть. Ее можно купить, поставить возле дома и ни разу не заводить. Соседи и так обзавидуются по полной, а проезжающие мимо будут то и дело оборачиваться, пытаясь понять, что за шедевр автомобильной промышленности они только что увидели.

Размеры

Длина, мм 4998
Ширина, мм 1984
Высота, мм 1330
Колесная база, мм 3160
Масса, кг 2404

Уникальный интерер Карма

Сразу скажем, рассматривать салон лучше всего на фотографиях, или же на рекламных видео роликах, видео обзорах этого уникального во всех смыслах автомобиля.

Описать словами интерьер крайне сложно, но мы все же попытаемся.

Салон нового Fisker Karma

Салон нового Fisker Karma

Перед водителем возвышается крупный трехспицевый руль уникального дизайна со множеством кнопок управления, позволяющих не отвлекаться от дороги. За ним расположилась достаточно классическая, но адаптированная под современность приборная панель. Выглядит она как традиционные приборы, хотя на самом деле представляет собой электронные цветные дисплеи. Алюминий и хром в интерьере идеально сочетается с натуральными материалами.

Приборная доска

Приборная доска

Стоит добавить, что машина практически полностью выполнена из вторсырья. Производитель заявил, что не хочет позиционировать свой автомобиль как экологичный лишь за счет применения гибридной силовой установки.

Центральная панель Фискер Карма

Центральная панель Фискер Карма

Фискер пошел дальше, использовав поваленную торнадо древесину, а вместо кожи убитых животных применили соевую замшу, и так далее. Никакого ущерба природе от рук компании Фискер причинено не было, о чем с гордостью заявляет производитель.

Задние сиденья

Задние сиденья

Передние и задние кресла выполнены примерно в одинаковой манере. Между ними располагается большой тоннель, так что компоновка полноценно четырехместная. Каждый пассажир ощущает максимальный комфорт и удобство. Плюс архитектура салона дает возможность получить достаточно пространства во всех направлениях, положить напитки на тоннель, использовать ящики и секции для хранения различных вещей и так далее.

То есть интерьер очень продуманный и высококачественный.

Комплектация Фискер Карма

Много относительно комплектации говорить не приходится, поскольку данных тут не так уж и много.

Известно, что Fisker Karma будет предлагаться в трех фиксированных комплектациях. Между собой они отличаются незначительно уровнем оснащения, применяемыми материалами отделки. Плюс стоит ждать небольшой списка дополнительных опций.

Фискер Карма на фоне речки

Фискер Карма на фоне речки

Компания не позиционирует свой продукт как премиум седан. Это самый настоящий спортивный четырехдверный седан. А потому ждать от него каких-то уникальных опций, направленных на повышение комфорта водителя и пассажиров, не стоит.

Цена нового Fisker Karma 2016—2017

Как мы уже говорили, автомобиль производят в Финляндии. Если быть конкретнее, то на заводе Valmet. Там, кстати, собирают еще и две модели компании Порше — Бокстер и Кайман.

Что интересно, при всех огромных достоинствах автомобиля и его уникальности, ценники не назовешь огромными. Так, в версии Эко Стандарт цены составляют от 96 тысяч долларов. А комплектация Эко Клик обойдется клиенту примерно в 109 тысяч долларов.

Компания-производитель ставит перед собой очень оптимистичные цели. Ведь она планирует в год выпускать около 15 тысяч машин.

Зауженная задняя оптика

Зауженная задняя оптика

Однако вряд ли стоит переживать за популярность этой модели. Первый клиент уже успел получить свой Fisker Karma. Причем им стал не кто-нибудь, а известнейший актер Леонардо ди Каприо. Его примеру последовали уже многие известные люди, включая актеров, политиков, бизнесменов. К началу текущего года на счету компании Фискер было уже около трех тысяч заказов.

Технические характеристики

Теперь будет интересно узнать, на какие технические характеристики опирается Фискер Карма.

Под огромным капотом расположился двухлитровый турбированный четырехцилиндровый мотор с мощностью 260 лошадиных сил. Достаточно скромно, учитывая тот факт, что производитель называет свое творение суперкаром.

Но мы забыли одну важную вещь. Это электрокар, и даже не просто гибрид. Компания пошла дальше, и достигла в этом компоненте серьезных успехов.

По сути, бензиновый движок является лишь небольшой частью всей силовой установки, которую создала компания-партнер Quantum. Традиционный ДВС, как таковой, участия в движении машины не принимает. За активизацию задних колес, на которые идет привод, отвечают два мощный электродвигателя, общий показатель которых составляет 403 лошадиные силы.

Тип Цилиндров Объем, л. Мощность, л.с.
бензин 4 2.0 264+эл.дв 403

Питается электродвигатель за счет литий-ионных батарей, спрятанный под полом автомобиля. Бензиновый же мотор расходует всего 2,4 литра на 100 километров и выступает в роли помощника или дополнительного генератора электротяги. Он включается в работу, когда аккумуляторы разряжены, либо водитель хочет ощутить всю мощность автомобиля во время активного разгона.

Когда все силовые агрегаты в действии, крутящий момент достигает 1300 Нм, чего нет даже у Бугатти Вейрон.

 

Пятиметровый седан разгоняется до сотни за 5,9 секунд, а максимально может добраться до отметки в 200 километров в час. Эта машина не для треков, потому даже такая скорость выглядит солидно.

Конечно же, предусматривается возможность передвигаться только за счет электротяги. Для этого переходите в режим под названием Stealth, убеждаетесь в заряженности батарей, и нажимаете на педаль газа. Примерно 80 километров запаса хода у вас в распоряжении.

Да, переход на режим одной электротяги вносит некоторые коррективы в динамические характеристики. Так, разгон с места до 100 километров в час будет отнимать 7,9 секунд, а максималка ограничится на 153 километрах в час.

Батареи, кстати, можно заряжать от самой обычной бытовой розетки. Если клиент пожелает, зарядку можно осуществлять через солнечные батареи. В качестве опции их устанавливают на крышу автомобиля. Разумеется, подобное решение подойдет далеко не для каждого региона.

Многие обратили внимание на то, что на руле расположились подрулевые лепестки. Точнее нечто похожее на них. Но факт отсутствия коробки передач вызывает в таком случае справедливые вопросы. Отвечаем. Левый лепесток отвечает за активацию спортивного режима и его отключение, а правый — помогает включить систему помощи при спуске с крутого склона.

Кстати, в спортивном режиме активно начинает работать система HDM. В принципе, водителю не обязательно нажимать педаль тормоза. Отпуская педаль, рекуперация усиливается, тем самым начинается эффективное торможение.

Видео Fisker Karma

Вывод

Перед нами не только уникальная машина, но и аналогичная компания. Основателю пришлось пройти очень тернистый путь, столкнуться со множеством преград, судебными разбирательствами и прочими неприятными моментами.

Но все получилось. И доказательством успеха компании стал выход модели Fisker Karma — первенца нового производителя, который успел серьезно закрепиться в сегменте разработки электрокаров, и доставить большие неприятности компании Тесла.

Источник: LuxAvto

Комментарии:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

17 + восемь =