Галогеновые лампочки устроены очень просто – так же как и обычные домашние лампы накаливания. Внутри колбы из стекла имеются два электродика, между ними натянута вольфрамовая проволока. Когда через неё проходит электрический ток, происходит свечение. Но вольфрам испаряется при свечении, а колба-то герметичная! Так вот именно из-за этого внутрь закачана специальная газовая смесь из галогенов (к ним относятся фтор, йод, хлор, астат, бром и унунсептий). Она не даёт металлу испаряться, осаждая его обратно. Собственно, галогены предназначены лишь для того, чтобы лампа служила подольше, а не перегорала, как обычная домашняя.
Что такое ксенон?
Газоразрядные (ксеноновые) лампы устроены по-другому. Хотя два основных элемента – колба и электроды в ней также имеется. А вот вольфрамовая проволока отсутствует. Светится электрическая дуга, появляющаяся между электродами. Происходит всё примерно так, как при электрической сварке. Световой поток галогеновой лампы – полторы тысячи люменов, а ксеноновой – 3 200 люменов.
Какие лампы будут в будущем?
Некоторые считают, чтоб оба вида ламп скоро уйдут в прошлое. Но это не так. Разработки продолжаются, особенно в этом преуспели голландцы – «Филипс» выпускает модели галогенок «экстрим вижн» — она светит почти с той же силой, что и ксеноновые лампы. А достигнуто это всего лишь наполнением лампочной колбы газовой смесью на основе ксенона. Такой осветительный прибор служит в два раза дольше, а световой поток почти равен потоку газоразрядной лампочки.
Над ксеноновым вариантом инженеры тоже работают. Представьте себе, что для розжига дуги в газоразрядной светотехнике нужно напряжение в 25 тыс. вольт. Чтобы создать такой мощнейший импульс, нужен специальный блок поджога. Кроме того, лампа должна быть оснащена корректором, который автоматически меняет её положение относительно продольной плоскости автомобиля, чтобы не слепить встречных водителей. Эти механизмы имеются у всех ксеноновых ламп (кроме, разве что, китайских). Так вот, электротехникам удалось настолько уменьшить размеры и корректора, и блока розжига, что всю конструкцию в сборе можно запросто уместить в ладонь. А купить комплект ксенону h3 можно в компании ZAX.
Галоген так и будут ставить на менее дорогие машина из-за экономической нецелесообразности установки газоразрядных. Машины же премиум-класса, как и сейчас, будут оснащаться ксеноновой светотехникой.
Хотелось бы дать одну рекомендацию. Не стоит приобретать изделия китайского производства. Кустарным способом наладить производство технологически сложной и дорогой в изготовлении ксеноновой техники практически невозможно. Вернее, возможно, но только в самом примитивном виде и с самым низким качеством. Как уже упоминалось, автоматические корректоры в этих изделиях отсутствуют в принципе, стандарты фокусного расстояния и цветовой температуры не выдерживаются (они и не заложены в технологию производства). Узнать произведения китайских мастеров не сложно – они-то и слепят водителей, не имея автоматического изменения направления светового потока.
Комментарии: