Главная / Полезное / Тренды и перспективы в логистике

Тренды и перспективы в логистике

Для логистов фундаментальной дилеммой, поставленной качественным скачком в оружейных технологиях после Второй мировой войны, было отсутствие каких-либо сопоставимых разработок в логистике. Электронный компьютер действительно оказал огромное влияние на планирование и администрирование логистики, а также на военное управление в целом. Компьютер позволял планировщикам визуализировать проблемы конкретно, часто в количественном выражении; это ускорило передачу спроса и административную реакцию на него; и это впервые позволило военным службам контролировать свои запасы. Но компьютер не мог коснуться древней проблемы, усугубляемой новым вооружением, по обеспечению и перемещению припасов для своих пользователей.

И наоборот, ядерное оружие угрожало уничтожить все остатки логистической системы индустриальной эпохи. Ни один из тщательно продуманных аппаратов тыловой администрации, коммуникаций или даже источников снабжения, похоже, не выдержал ядерной огневой мощи, которую можно было использовать против него. Проблема была изучена и повторно исследована, и было разработано много обнадеживающей доктрины для логистических операций в ядерной войне. Он касался таких понятий, как рассредоточенность, мобильность, малые цели, дублирование, множественность, строгость, сокрытие и автоматизм, но все это было не более чем мечтой планировщика, к тому же угасающей мечтой. В лучшем случае это обещало несколько снизить внутреннюю уязвимость наземных сооружений и транспорта, от которых, вероятно, будут зависеть вооруженные силы в обозримом будущем. Рассеивание и дублирование были врагами экономии и эффективности. Чистый эффект может заключаться только в увеличении затрат на материально-техническое обеспечение и уменьшении доходности поставляемых материалов и услуг.

В любом случае ядерная война казалась наименее вероятной. Скорее всего, это было продолжением запутанных моделей ограниченной войны с использованием обычных вооружений и квазивойны, которые заполнили десятилетия после окончания Второй мировой войны. В этих условиях центральными проблемами логистики будут исторически сложившиеся проблемы веса и габаритов, которые ограничивали мобильность и дальность передвижения и являлись основными причинами уязвимости для новой огневой мощи. Технологии этих десятилетий ускорили основные логистические тенденции индустриальной эры: повышение сложности и стоимости военной техники, увеличение общего веса и объема материалов (несмотря на обратную тенденцию к сокращению количества некоторых основных предметов, таких как самолеты) и , прежде всего, огромный рост расходов на боеприпасы и горючее. Логистам в послевоенные десятилетия пришлось столкнуться с вероятностью того, что в другом крупномасштабном обычном конфликте между передовыми державами новые машины будут потреблять примерно вдвое меньше топлива, а новое оружие будет расходовать боеприпасов более чем в четыре раза больше, чем было израсходовано, и израсходовано во Второй мировой войне.

Некоторые из новых инструментов логистики оказались очень эффективными в специализированных условиях, в частности, в растущем семействе вертолетов, используемых в сочетании с обычными воздушными транспортными средствами и воздушными судами с коротким взлетом и посадкой, что обеспечивало мобильность и диапазон передвижения по сложной местности далеко за пределами возможности наземного транспорта. Сможет ли аэромобильная система логистики выдержать огневую мощь, которая может встретиться в конфликте с противником, оспаривающим командование в воздухе, — это вопрос, на который опыт еще не дал ответа. В любом случае система приобрела свою мобильность и дальность действия за счет стоимости топлива в несколько раз выше, чем у наземного транспорта.

Насколько хорошо «сложные» системы с их растущим бременем веса и габаритов будут функционировать под угрозой для их ранее иммунных линий снабжения, было, пожалуй, самой серьезной проблемой, стоящей перед современными логистами. Ядерная силовая установка предлагала теоретическое решение, но казалось мало надежды на ее раннее применение в крупных секторах военного движения. Морские перевозки с ядерными двигателями были разумной перспективой, хотя и не первой, и ее было недостаточно для крупной войны за рубежом. По сути, потребление топлива на морских коммуникациях не было сутью проблемы, а ядерные двигательные установки не предлагали решения проблемы уязвимости надводных кораблей для атак с воздуха и подводных лодок. Крупными потребителями топлива были самолеты и наземные транспортные средства, и серьезные технические препятствия препятствовали применению ядерной энергии на их электростанциях.

Расплата, если бы она была, могла быть отложена надолго. Учитывая существующее распределение и равновесие сил между развитыми странами, с одной стороны, и высокую стоимость и медленное распространение сложных военных технологий в менее развитые две трети мира, с другой стороны, ограниченная война казалась вероятной для еще долгое время оставаться на относительно низком техническом уровне. Тем временем сложные логистические системы становились все более запутанными в своей собственной сложности и поглощались бесконечным стремлением к эффективному управлению и борьбой за контроль над отходами и трениями, связанными с доставкой орудий войны их пользователям.

Перевод статьи выполнен бюро переводов Glebov, где Вы можете заказать перевод договоров для осуществления транспортно-логистической деятельности — https://glebov.com.ua/perevod-yuridicheskiy.html

Комментарии:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

1 × четыре =