Бывают ситуации, когда нужно срочно продать машину, но так, чтоб в деньгах не потерять. Некоторые автовладельцы не желают самостоятельно решать проблему, поэтому обращаются в автосалон, либо к перекупам. Такой способ не каждому подходит, потому что любой посредник просит за свои услуги в виде денежного вознаграждения.
Факторы, влияющие на скорость продажи
- Сезонный период. Время года напрямую зависит от скорости продажи автотранспорта. Выгодно продавать – весной, а покупать – зимой. Летний период самый неудачный, поскольку в это время основная часть населения находится на даче, либо в отпусках. Спрос на авто просыпается осенью, после жаркого лета, но цена на них дешевле на 10-15%;
- В объявлении честно указывать информацию об автомобиле. Не стоит скручивать пробег или врать, что машина не учувствовала в ДТП. Так или иначе, правда вскроется, и продать будет уже сложней. Сарафанное радио быстро работает;
- Не нужно предлагать рассрочку. Если у покупателя не хватает должной суммы, это будут его проблемы, в конце концов, деньги можно и в банке взять.
Есть продавцы, идущие ва-банк. Если после публикации прошла неделя, а звонков нет, то продавец начинает потихоньку скидывать ценник до тех пор, пока не появятся желающие. Иногда стоимость хорошего авто может стать наравне с «убитыми» соперниками. При просмотре такого объявления у потенциального покупателя возникает интерес. Когда поступают звонки, продавец отвечает, что машину уже несколько человек хотят купить и предлагают больше денег. В итоге ценник опять растет вверх. Данный способ очень рискованный, потому что нет гарантии, что будет ажиотаж среди покупателей, ведь каждый хочет купить хороший автомобиль, по цене ниже среднерыночной.
На скорость продажи напрямую влияет место, где размещено объявление. Лучше располагать публикации в проверенных интернет-платформах, с самым большим количеством посещаемости. Например, сайт авториа считается самым просматриваемым и лидирующим по продажам автосайтом в Украине. С его помощью, каждый день продается большое количество авто, потому что любой потенциальный соискатель обращается именно к авториа.
Критерии покупательского спроса
Чтобы быстро продать машину, нужно мыслить, как покупатель. Понять, по каким параметрам идет поиск и чего он хочет. Перед тем как выставить авто на продажу следует изучить рынок похожих марок.
- Не стоит намеренно занижать цену. Так автомобиль быстрее не продастся, скорее это вызовет подозрения, почему так дешево;
- Адекватно оценивать стоимость машины по году выпуска. Чем старше, тем дешевле;
- Всех соискателей интересует пробег, особенно у старых марок. Некоммерческий транспорт за год накатывает 10-15 тыс. км пробега. То есть если машина каталась по городу от дома до работы, и раз в неделю на дачу, то это нормальный километраж. Если автомобилю десять лет, то средний пробег будет составлять 100-150 тыс. км. Пробег выше нормы морально давит на покупателя, даже если машина будет чистой, ухоженной, все равно могут просить торг;
- Комплектация. Чем больше опций, тем машина преимущественней перед конкурентами. Но при условии, что все функции исправно работают;
- Кузов – это первое, на что при осмотре человек обращает внимание. Любые сколы, царапины, ржавчина сразу удешевляет авто. Поэтому перед продажей желательно машину «подлатать».
Если объявление долго висит, то нужно его периодически обновлять вместе с информацией и фотографиями соответствующие времени года. Если авто продается зимой, то и фон должен быть зимний. Кстати фото желательно сделать с разных ракурсов, чтоб можно было разглядеть все детали.
Комментарии: