Несмотря на всемирный тренд увеличения спроса на электромобили, в России их продажи пока оставляют желать лучшего.
За прошедшие 10 месяцев текущего года в России было реализовано лишь 89 новых автомобилей на электрической тяге. Это более чем на 40% меньше, чем в прошлом 2014 году, сообщает агентство «Автостат».
Причина столь низкого спроса на экологически чистые авто проста — они дороги. И в России пока только начинает развиваться инфраструктура заправочных (зарядных) станций для такого рода автомобилей. Несмотря на это, самым продаваемым электрокаром в нашей стране уверенно остается самый дорогой из них — роскошный седан Tesla Model S, цена на который в настоящее время переваливает за 6 миллионов рублей. Американский седан пока нашел лишь 51 счастливого покупателя. На второй позиции держится родная El LADA на базе «Калины», которая разошлась в количестве 14 штук. На третьем месте — японец Nissan Leaf, лишь на 1 проданный экземпляр отставший от российского электрокара. Далее следуют BMW i3 (6 штук), Mitsubishi I-MiEV (4 штуки) и Renault Twizy (1 штука).
Директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков высказался по поводу падения продаж электромобилей в России следующим образом: «У нас такие автомобили еще долго будут оставаться экзотикой. Обычно их покупают автовладельцы с большими парками в качестве еще одной дополнительной машины, не предполагая ежедневной эксплуатации».
Правительство РФ на данный момент также не делает ставку на автомобили на электрической тяге, так как в настоящее время реализует проект по постепенному переходу на газовое топливо.
Комментарии: