Расследование «дизельгейта» Volkswagen добралось до Украины

До недавнего времени проблема с экологическими манипуляциями Volkswagen оставалась в стороне от Украины, однако в конце января у государственных органов появился повод для начала собственного расследования. Владелец VW Passat (купленного в 2012 году) подал жалобу в Киевское территориальное отделение АМКУ на официального представителя немецкого автопроизводителя в Украине – компанию Порше Украина.

Заявитель требует проверить, не нарушено ли законодательство об экономической конкуренции. По его мнению, производитель автомобиля и его представители в Украине предоставляли недостоверную информацию о реализуемом товаре. В частности технические характеристики были приукрашены, показывая более высокие качественные показатели выбросов вредных веществ в атмосферу. Копия заявления имеется в распоряжении ЛІГА.net.

«Экологические стандарты автомобилей марки Volkswagen представлялись при продажах как преимущество таких автомобилей перед конкурентами. Это побудило заявителя к приобретению автомобиля этой марки и непосредственно повлияло на его решение о покупке именно автомобиля Volkswagen Passat с вышеуказанным дизельным двигателем. В случае предоставления заявителю действительных сведений (вместо предоставленных ложных) о реальном содержании вредных веществ в выхлопных газах автомобиля Volkswagen Passat заявитель, несомненно, отказался бы от покупки автомобиля Volkswagen Passat в 2012 году», — указано в жалобе.

Интересы заявителя представляет партнёр Правовой группы Доминион Михаил Гончарук. По его словам, несоответствие заявленных производителем данных в технической документации и рекламных материалах считается распространением информации, вводящей в заблуждение (нарушение ст. 15-1 Закона «О защите от недобросовестной конкуренции». ООО Порше Украина выбрана ответчиком, поскольку является официальным импортёром автомобилей Volkswagen Group в Украине. Если АМКУ признает правоту владельца автомобиля, следующим шагом заявителя станет требование материальной компенсации, добавил Гончарук.

Размер возмещения пока не озвучивается. В комментарии ЛІГА.net старший юрист практики решения конфликтов и споров Juscutum Ольга Додух предположила, что с учётом признания концерна VW в фальсификациях с 11 млн. автомобилей по всему миру, решение Антимонопольного комитета является предсказуемым. «АМКУ обладает в этом вопросе чрезвычайными полномочиями, вплоть до штрафа в 5% от дохода компании за предыдущий год», — уточнила она, добавив, что похожие санкции уже применялись к компаниям САН ИнБев Украина, ООО Нестле Украина, Кока-Кола Бевериджиз Украина Лимитед и ООО Сандора.

В компании Порше Украина, в свою очередь заявили, что концерн Volkswagen намерен провести сервисную кампанию в странах Европы, в том числе и в Украине. На автомобилях с 1.6-литровым двигателем EA189 будет обновлено ПО, а перед расходомером воздуха установят так называемый трансформатор потока, позволяющий более корректно оценивать и контролировать содержание выхлопа. Данные доработки должны занять не более часа. На машинах с двигателями объёмом 1.2 и 2.0 л достаточно обновить программное обеспечение. Операция продлится около получаса. Акция будет бесплатной, однако сроки её проведения, а также количество отзываемых в Украине автомобилей пока не называются.

Представители Volkswagen в Украине также отметили, что все автомобили полностью безопасны и обращений клиентов с претензиями не поступало. Тем не менее, проверить автомобили на наличие некорректного программного обеспечения можно на сайтах официальных импортёров, введя VIN-код автомобиля (Volkswagen, Audi, Seat).

Скандал, связанный с дизельными автомобилями концерна Volkswagen начался в сентябре 2015 года. Агентство по защите окружающей среды США, установило, что машины с 2.0-литровыми моторами серии EA189, выпущенные после 2009 года, имеют специальное программное обеспечение. ПО распознает проведение экологических тестов и снижает в этот момент выбросы двуокиси углерода в атмосферу. При обычной езде «обманный» режим отключается, и уровень вредных выбросов возрастает до запрещённых показателей.

Позднее концерн Volkswagen признал свою вину, сообщив о наличии специального ПО на 11 млн. автомобилей, проданных по всему миру. В США таких автомобилей около 600 тыс., а большая часть приходится на страны Европы. Производитель намерен отозвать все автомобили. По недавней информации европейские регуляторы уже согласились с предложенным «Фольксвагеном» техническим решением, однако власти США напротив, не одобрили план. Помимо репутационных потерь, только американские власти могут отсудить у концерна $18 млрд.

Источник: AutoUa

Комментарии:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

один × три =