Главная / Другие новости автомобильного рынка / Середина зимы – время проверить глубину протектора шин

Середина зимы – время проверить глубину протектора шин

Безопасность на дороге напрямую зависит от глубины протектора шин. Об этом знают все водители. Тем не менее, лишь немногие из них проверяют состояние шин своего автомобиля в середине сезона. Специалисты же считают такой контроль обязательным условием уверенного и беспроблемного вождения.

В Украине это правило имеет особую актуальность. Ведь зимой погода не балует нас постоянством, а асфальтовое покрытие – качеством. Поэтому для украинских автомобилистов понятия «глубина протектора» и «безопасность движения» неразрывно связаны. Вместе с тем, изношенные шины — все еще обычное явление на наших дорогах.

Глубина рисунка протектора новых зимних шин в среднем равняется 8-9 миллиметрам. Минимальная рекомендуемая глубина протектора зимних шин составляет 4 мм. Эксперты считают эту цифру пределом, ниже которого опускаться недопустимо. Однако даже в странах Северной Европы, где эксплуатация зимних шин регулируется специальными законами, не все водители знают об этом.

Многие водители считают, что в зимний период ДТП случаются, во-первых, из-за нарушения безопасной дистанции, а во-вторых, из-за использования изношенных шин. При этом во втором случае водитель сталкивается сразу с несколькими угрозами. «Прежде всего, это увеличение тормозного пути. Также автомобилем сложно управлять, особенно в гололед. А в снег и в слякоть почти стертые канавки не справляются с очищением пятна контакта шины с дорогой. В результате вы теряете контроль над ситуацией», – говорит технический директор Nokian Tyres Матти Морри, профессионал с более чем 25-летним опытом работы в шинной индустрии.

К сожалению, многие водители, проверив глубину протектора при сезонной смене шин, дальше особо не следят за состоянием протектора. Хотя к середине сезона первоначальная картина, как правило, существенно меняется. В зимних шинах Nokian Tyres, например, глубину протектора можно без труда определить с помощью двух индикаторов– DSI и WSI. Расположенные в ряд цифры 8-6-4 (DSI) показывают остаточную глубину протектора. По мере износа шины они стираются. Рядом со значком 4 есть символ в виде снежинки (WSI). Когда цифра 4 и снежинка исчезнут, шины необходимо заменить, поскольку ездить на них уже небезопасно.

Следует также помнить о том, что шины изнашиваются неравномерно. На ведущей оси глубина канавок стирается гораздо быстрее. С учетом этого необходимо периодически переставлять шины c одной оси на другую. Если на установленных в начале сезона шинах ездить без перестановки, то к его окончанию у шин на ведущей оси канавки могут стереться. А на другой паре шин глубина протектора практически не изменится. «Разница между высотой рисунка протектора не должна превышать 2 миллиметра, – уточняет Матти Морри. – Поэтому периодически меняйте шины передних и задних колес местами, оптимально через каждые 8 тысяч км. За счет этого износ будет более равномерным, а ресурс сцепления – примерно одинаковым». Если автомобиль «обут» в шипованные шины, то при их перестановке шипы, как и канавки протектора, тоже изнашиваются более равномерно.

Своевременная перестановка шин и периодический контроль глубины протектора – очень простые вещи. Но часто именно от них зависит безопасность на дороге.

Источник: Инфокар

Комментарии:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

восемнадцать − 10 =