Один из старейших российских автомобильных заводов ЗИЛ – Открытое акционерное московское общество «Завод имени И. А. Лихачёва», которому в феврале текущего года исполняется 100 лет, полностью прекратит своё существование. В пресс-службе департамента имущества Москвы сообщили, что на месте бывшего автогиганта начнётся строительство жилых районов со всей необходимой инфраструктурой.
В настоящее время на территории Завода имени И. А. Лихачёва работает совместное российско-японское предприятие ААТ (Alpha Automotive Technologies), которое занимается производством штамповки для автомобилей марок Renault, Mitsubishi, Nissan, Peugeot, Citroen и Lada. Как сообщает издание «Газета.Ru», текущее производство будет перенесено в один из корпусов бывшего завода «АЗЛК», а новые производственные мощности размещать на территории завода ЗИЛ не планируется.
Работники издания «Газета.Ru» отмечают:
«Стоит отметить, что фактическая «смерть» завода ЗИЛ произошла в год его столетнего юбилея. В 1916 году в рамках правительственной программы создания в России автомобильной промышленности частное предприятие «Кузнецов, Рябушинские» заключило договор на создание завода грузовиков в Москве. Он также стал первым автозаводом в стране. Первый контракт на поставку полутора тысяч машин заказчикам был заключён в конце февраля 1916 года.
За все время работы предприятие не раз меняло своё название (в частности, какой-то период называлось «Заводом имени Сталина»), пережило национализацию, Гражданскую и Великую Отечественную войны и даже крайне сложный период в жизни России под названием «лихие 1990-е». Завод может похвастаться созданием первого советского бронированного легкового автомобиля, вездехода «Синяя птица», который эксплуатируется рядом служб и поныне, а также первого в истории России бескапотного грузовика (его технологии потом использовали при организации производства «КамАЗов»)».
За время своего существования Завод имени И. А. Лихачёва (ЗИЛ) неоднократно становился «пионером» отечественного автомобилестроения. Так, в 1931 году на грузовиках марки ЗИЛ впервые был использован гидравлический привод тормозов. В 1934 году завод начал применять 12-вольтовую систему электрооборудования. В 1936 году компания начала использовать восьмицилиндровый двигатель и радиоприёмник. В 1946 году — гипоидную главную передачу и стеклоподъёмники с сервоприводом. В 1959 году — четырёхкамерный карбюратор и кондиционер. В 1967 году — дисковые тормоза.
Источник: UinCar
Комментарии: