В 2016 году в Украине вновь введут обязательный технически осмотр для всех автотранспортных средств! Подписание Соглашения об ассоциации Евросоюза, вынуждает вернуть техосмотр на Украину в 2016 году, причем ужесточив его требования в несколько раз. Кабинет министров уже утвердил план имплементации Директивы ЕС 2009-40-ЕС, которая и вернет ТО в обязательность для всех без исключения владельцев транспортных средств. Это вопрос времени, но эксперты уже назвали час «Ч»2016—2017 год!
Новый техосмотр: какой он?
Конечного документа, с подробным описанием процедуры ТО и ее стоимости для граждан и юр.лиц Украины пока нет, но зная европейские требования уже можно сказать, что процедура будет весьма проблематична для прохождения... С текста Директивы известно следующее... Особое внимание будет уделяться тормозной системе и системе рулевого управления автомобиля. Также будут смотреть на стекло и обзорность с места водителя, особо это касается любителям тюнинга и тонировки. Стеклоочистители и световые приборы также под прицелом! Тщательному контролю подвергнуться оси автомобиля, колеса и подвеска.Что касается внешнего вида... Общее состояние по аналогии с зарубежными нормами и стандартами — отсутствие элементов н сертифицированного тюнинга, топливный бак и топливопроводы, крепление запаски... Кузовные детали: двери, замки, подножки, дно авто, сидения водителя и ремни безопасности должны быть в рабочем состоянии, без следов переделок и «поражения коррозией в соответствии с положениями Директивы»...
Естественно «святая троица» аптечка, огнетушитель и знак аварийной остановки остаются и в новом положении. Проверка спидометров, одометров, тахографов и ограничителей скорости будет проводиться на грузовых авто и автобусов.
Неприятный «сюрприз» для тех кто вырезал из системы каталитический нейтрализатор он же «катализатор»! Новая процедура предусматривает проверку выпускной системы на предмет комплектности и соответствия тех.условиям производителя. Если авто оснащено OBD (On Board Diagnostic), будет проводится сканирование системы через этот диагностический интерфейс. Проверка уровня выбросов вредных веществ будет еще более скрупулезней и будет проведена на разных режимах работы двигателя. Естественно требования к системе европейские...
И еще из новшеств: проверка уровня создаваемых радиопомех, дополнительные проверки транспорта общего пользования, проверка систем обогрева, вентиляции и освещения салона...
Кто будет проводить ТО?
Фактически в списке участвуют как государственные так и уполномоченные структуры. Проверка должна быть проведена на отдельных пунктах контроля или на мощностях организации, которая предоставляет услуги по ремонту транспортных средств.
Особое отношение...
В тексте Директивы есть упоминание об «смягчении некоторых требований в отношении определенных категорий транспортных средств...» Если автомобили не используются или используются редко, или относятся к раритетным (коллекционным) к ним также будут применены упрощенные методы. Интересно относятся ли ВАЗоиды и другие старушки к раритетным? Сомневаюсь...
Напоминаем, основа для данной статьи взята из документа №994_а24, Директива 2009/40/ЕС «О проверке технического состояния моторных транспортных средств". Сейчас не существует утвержденного документа, который регламентирует Технический Осмотр для всех типов Транспортных Средств. Процедура для легкового транспорта вообще не обязательна.
Обязательному Техосмотру ОТК на Украине 2016 подлежит следующий транспорт:
легковые автомобили юридических лиц
легковые авто используемые для перевозки пассажиров(такси) независимо от формы собственности
грузопассажирские, грузовые микроавтобусы, фургоны, пикапы, «пирожки», «каблучки» и т.п.
микроавтобусы и автобусы используемые для перевозки пассажиров по городу и на междугородних маршрутах
весь грузовой транспорт — тягачи, самосвалы и т.д и прицепы и полуприцепы к ним