Первому «КамАЗу» исполнилось 40 лет

16 февраля 1976 года, спустя шесть лет и два месяца после официального начала строительства «КАМАЗа», с единственной тогда нитки главного сборочного конвейера автомобильного завода сошли первые грузовики ныне всемирно известной марки. Они сразу же были отправлены в Москву для представления делегатам очередного съезда КПСС. Автомобиль первой модели КАМАЗ-5320 за номером 0000001 после нескольких лет эксплуатации в одном из автохозяйств Башкирии был выкуплен его создателями и теперь в качестве действующего музейного экспоната хранится в Научно-техническом центре, выходя «на службу» только в дни своего юбилея или в других торжественных случаях.

Приводимый в движение 210-сильным дизельным двигателем, он брал на свои плечи груз до восьми тонн. Колёсная формула первого автомобиля 6×4. Высокие эксплуатационно-технические свойства автомобиля позволяли ему развивать скорость до 80-100 км/ч в зависимости от величины передаточного числа главной передачи. Время разгона при полной нагрузке со скорости 20 км/ч до 60 км/ч не превышало 45 секунд, а при движении с прицепом – 60-ти. Запас хода по контрольному расходу топлива был равен 1040 км. Преодолеваемый подъём с полной нагрузкой — 35%. КАМАЗ-5320 эксплуатировался в широком диапазоне климатических условий при температурах воздуха от +50 до –40 градусов.

Сегодня, в составе Госкорпорации Ростех, «КАМАЗ» продолжает восхождение, внедряя новый модельный ряд. По своим техническим характеристикам новое поколение автомобилей КАМАЗ не уступает европейским аналогам, но при этом значительно дешевле своих конкурентов и быстрее окупается в эксплуатации при гораздо меньших затратах. Флагман «новой линейки» — магистральный тягач КАМАЗ-5490 – в 2014 году был признан лучшим коммерческим автомобилем в России.

Источник: Инфокар

Комментарии:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

один + семь =