Итак, в «рунете» разворачивается, пожалуй, первая крупномасштабная «рекламная война» автомобильных брендов. «АвтоСреда» уже знакомила своих читателей с текущими событиями, а теперь восстановим хронологию за неделю.
Начало «противостоянию» положил АВТОВАЗ, опубликовавший в сети провокационное изображение, анонсирующее рекламную кампанию в поддержку новых условий по программе trade-in.
Эксперты рынка отметили намёк на конкурентов, но посчитали, что ответа не последует, дабы не поддерживать промо-акцию «Лады».
Но один из дилеров Hyundai не удержался от возможности «уколоть» конкурента и дал ответ на своей официальной странице в Facebook. Было ли это согласовано с официальным представительством марки неизвестно, но публикацию удалили через некоторое время. Напомним, что в Hyundai с момента появления «Весты» придерживаются позиции — автомобиль хороший, но нам он не конкурент: «Мы играем в разных категориях», — заявлял в октябре 2015 года исполнительный директор компании Hyundai Алексей Калицев.
Затем подключился Ford с баннером «Пока все спорят про НЕвесту – у нас Fiesta!». Правда, в официальном представительстве марки назвали изображение «народным творчеством». Хотя «Форду» такая помощь народа, наверняка, оказалась кстати, ведь, целящаяся на старте продаж в бестселлеры, Fiesta не попала в России даже в топ-25 по продажам в январе 2016 года.
А затем произошло действительно неожиданное событие. В борьбу бюджетных марок за внимание клиентов включился немецкий бренд «Audi».
Как и в случае с Hyundai, инициатором такого шага стал один из официальных дилеров марки — «Ауди Центр Таганка». Участие в злободневной теме «Веста — невеста» прослеживается, конечно, не так однозначно: на плакате нет упоминания этих слов, но зато есть девушки в свадебных платьях и характерный для всех макетов элемент — подчёркнутое «не». В «Ауди Центр Таганка» своё отношение к размещенному изображению не отрицают: «Это наш креатив на злобу дня», — сказали в компании. Данный макет был размещён в социальных сетях.
Интересно, что за эту неделю в Интернете появилось большое количество импровизаций на актуальную тему (смотрите галерею под публикацией). Разобрать, какие из них опубликованы официальными представителями марок, а какие являются «народным творчеством», как, вероятно, в случае с Ford, уже не представляется возможным. Некоторые марки могут официально придерживаться позиции «мы ничего не размещали и ни с кем не конкурируем» после того, как сольют в сеть подготовленные изображения. Ведь вне зависимости от источника происхождения рекламного сообщения, все затронутые марки получили свою «порцию промо». А самый большой рекламный эффект, вероятно, у LADA. Видимо, поэтому АВТОВАЗ начал «второе наступление» со слоганом «А ВАШИХ НЕ ВЕСТ ПОПРОБУЙ ВЫКУПИ».
Источник: АвтоСреда
Комментарии: