Содержание вредных веществ в выхлопах грузовиков должно соответствовать экологическим стандартам. Поэтому в дизельных двигателях используется специальная система очистки, которая называется SCR. Чтобы уменьшить содержание азотных окислов, в выводящие трубки впрыскивается AdBlue (мочевина) — бесцветная нетоксичная жидкость, разлагающая эти вещества на воду и азот. Для чего нужен ADBlue эмулятор мочевины, подключаемый к бортовой системе?
Как работает SCR
Мембранный насос перекачивает мочевину в промежуточный резервуар. Давление в емкости повышается до 9 бар специальным электродвигателем. Жидкость распыляется в просветах выхлопной системы. Количество вещества дозируется управляющим модулем. Основная причина отключения SCR – ненадежность и частые поломки. Для имитации сигналов об обработке выхлопов, передающихся на бортовой компьютер, используется АдБлю эмулятор.
Эмуляция сигналов
Контролирующий блок дозирования (DCU), а также управляющий программный модуль следят за впрыском мочевины. На бортовую компьютерную сеть поступает информация о нагрузке двигателя, количестве окислов азота в выхлопах. Используя данные входящих сигналов, блок или модуль рассчитывает оптимальное количество жидкости и передает команды на дозирующий модуль.
Универсальный AdBlue эмулятор подключается к выводам и шинам бортовой сети. Генерация сигналов выполняется в нескольких режимах. Устройство полностью эмитирует работу штатной системы. По шине CAN передаются сигналы, подтверждающие исправность SCR+NOx.
Почему нужна замена
Рабочая жидкость замерзает, если температура в резервуаре опускается ниже -11°C. После отключения двигателя на морозе и промерзания грузовика SCR может полностью выйти из строя. Чтобы предотвратить повреждения, выполняется предпусковой прогрев системы впрыска. Нейтрализация окислов начинается только после оттаивания резервуаров.
В российском климате такой порядок действий приводит к задержкам, потери времени, может стать причиной аварийных ситуаций. Поэтому рекомендуется отключение подачи мочевины и установка эмулятора. Для различных грузовиков VOLVO, RENUALT, DAF, SCANIA, MAN выпускаются специализированные серии оборудования (подробнее об этом можно почитать тут).
Когда устанавливаются AdBlue эмуляторы
Лучший выбор – инсталляция оборудования во время планового или регламентного обслуживания грузовой техники. Такой вариант сокращает вероятность возникновения аварийных ситуаций. Кроме того, эмуляторы AdBlue устанавливают, когда появляются неисправности системы впрыска мочевины.
После установки сокращаются затраты на заправку рабочей жидкости, дорогостоящий ремонт штатных модулей. Уменьшается вероятность аварийных ситуаций, например, резкого падения мощности до 60%, оборотов до 1600 об/мин на крутых подъемах.
Комментарии: