Старт продаж LADA XRAY: как это было

Сегодня в России в 57 городах и 124 дилерских центрах стартовали продажи новой модели LADA XRAY (кстати, правильно название модели пишется именно всеми заглавными буквами). Как это было и какой новой информацией поделились топ-менеджеры АВТОВАЗа, сообщает «АвтоСреда».

«Первая НЕ Веста нового фирменного стиля» — так презентовали новинку в автосалоне «Рона» в Тольятти, где присутствовали президент предприятия Бу Андерссон, директор проекта «XRAY» Олег Груненков, а также директор по маркетингу Александр Бредихин и мэр Тольятти Сергей Андреев. Последний, кстати, является первым чиновником в России, использующим LADA в качестве служебного автомобиля.

Он стал и первым выступающим на торжественном мероприятии. Градоначальник поздравил команду АВТОВАЗа и весь город Тольятти с началом продаж новинки.
После Андреева слово взял Бу Андерссон.
IMG_7461.JPG
Президент предприятия в своей речи отметил, что в его понимании 50% россиян любят «Ладу», а другая половина относится к бренду «по-другому». Он надеется, что после сегодняшнего дня, после старта продаж «Иксрея», людей, любящих автомобили российской марки, станет больше.
Бу Андерссон отметил, что российский инжиниринг жив. Это доказывает появление таких моделей, как Vesta и XRAY. Несмотря на то, что последний создан на платформе альянса, он содержит значительное количество улучшений по сравнению с «донором». Еще глава предприятия подтвердил, что на АВТОВАЗе сейчас ведется разработка нового мотора объёмом 1,4 литра с турбонаддувом.
IMG_7462.JPG
После непосредственного представления модели (на фото цвет «Фреш»), прошел брифинг с участием Бу Андерссона, Олега Груненкова и Сергея Андреева. Отвечая на вопросы журналистов, президент АВТОВАЗа отметил, что следующей приоритетной задачей предприятия является повышения уровня локализации, который для XRAY сейчас составляет «примерно, 50%».
IMG_7463.JPG
Комментируя последние новости об убытках автозавода, Андерссон подчеркнул, что 42 миллиарда, которые числятся в убытках, это списания предыдущих периодов и прежних проектов, и они не связаны с текущей операционной деятельностью в 2015 году. Решение о списаниях было принято на последнем совете директоров.
Ещё был задан вопрос о «точке безубыточности», то есть, какое количество автомобилей необходимо выпускать и продавать АВТОВАЗу сейчас, чтобы не работать в убыток. Ответ на этот вопрос был уклончивым. Бу Андерссон сказал, что оценить это сложно в силу того, что предприятие зарабатывает еще и на производстве моделей других брендов («Рено», «Ниссан», «Датсун»). В дополнении к этому он подчеркнул, что если в 2005 году на производственной площадке в Тольятти выпускалось 65% всех производимых в России автомобилей, то в 2013 этот показатель опустился до 25%. Но в 2015 году тренд развернулся и показатель вырос до 29%. А с учётом завода в Ижевске предприятие производит 36% всех новых «российских» автомобилей.
IMG_7466.JPG
Что касается LADA XRAY Cross. Здесь комментарий дал Олег Груненков. Такая модификация будет! Точных сроков публично не называется, но, по всей видимости, внутри предприятия эта информация есть. Но это касается исполнения «кросс» с колесной формулой 4×2. Полноприводная версия всё еще под большим вопросом, то есть еще даже нет понимания, будет ли она в принципе. Груненков ссылается на потребности рынка: решения будут приниматься через три месяца после начала продаж XRAY. Скорее всего, новую информацию по этому поводу мы получим ближе к началу лета.
Еще интересный комментарий удалось получить от Груненкова на тему «LADA XRAY — хэтчбек или кроссовер?». Директор проекта «XRAY» сказал, что им на АВТОВАЗе нравится, что существует такой спор. Ведь если есть те, кто воспринимает автомобиль как «высокий хэтчбек», и те, кто считает, что это «компактный кроссовер», то АВТОВАЗу удастся охватить сразу два сегмента покупателей, то есть модель оказалась на грани автомобильных классов. Интересная мысль!
Что осталось добавить? Первые автомобили сегодня уже нашли своих покупателей. Кстати, первым покупателем по предварительному заказу стал губернатор Самарской области Николай Меркушкин.
А ещё, как ранее и предполагала «АвтоСреда», в автосалоне «Рона» нас встретила перспективная модификация LADA XRAY «Black Edition» — черные колесные диски и крыша — смотрится неплохо (фото в галерее под публикацией)!
Цены и комплектации можно посмотреть здесь.
А ранее «АвтоСреда» сравнила интерьеры базовой и топовой комплектаций.

Источник: АвтоСреда

Комментарии:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

четыре × 3 =